Автор Сообщение
В.В. Гричик
СообщениеДобавлено: Tue Sep 09, 2008 11:47 am    Заголовок сообщения:

Ann-tess, Вы конечно же имеете полное право оставаться при своем мнении и без каких-либо аргументов в свою пользу (история, как говорится, знает и такие примеры Smile )...
Но дело в том, что не только количество практических занятий по педагогическим дисциплинам определяет КАЧЕСТВО подготовки учителя-биолога, но и многое другое, в том числе и уровень знания биологии. И это, несомненно, во многом определяюще сказывается на результатах последующей работы учителя. Поэтому школа тоже нуждается в людях с ПОЛНОЦЕННЫМ университетским образованием, а не только в тех, кто прошел, как Вы выразились, "большее количество часов пед.практики и методики преподавания"...
Ann-tess
СообщениеДобавлено: Mon Sep 08, 2008 9:09 am    Заголовок сообщения:

В.В. Гричик писал(а):
И сразу же вопрос, навеянный Вашим последним сообщением: "педагогов достаточное кол-во подготавливают (и более квалифицированных именно как педагогов) в многочисленных пед.ВУЗах"... Откуда у Вас сведения о более квалифицированной подготовке педагогов в педвузах по сравнению с университетами (в том числе БГУ)? Вы можете это подкрепить конкретными фактами, цифрами, или это - лишь Ваше предположение, ни на чем не основанное??

Моё завявление основанно исключительно на моём личном опыте и наблюдениях - мне кажется, большее количество часов пед.практики и методики преподавания у студентов пед.ВУЗов всё-таки сказывается на качестве подготовки специалиста-педагога. В случае же студента биофака БГУ больший упор делается на изучение специализированных предметов определённой нарпавленности... Конечно, мои наблюдения не претендуют на такую же точность, как указанные Вами исследования соросовских преподавателей, но моё мнение остаётся прежним.
В.В. Гричик
СообщениеДобавлено: Fri Sep 05, 2008 3:11 pm    Заголовок сообщения:

Ann-tess, по моему, предложение "педагогов готовить отдельно" (Ваше предложение) и "запретить" готовить педагогов и непедагогов вместе (мое выражение) - это одно и то же...
И сразу же вопрос, навеянный Вашим последним сообщением: "педагогов достаточное кол-во подготавливают (и более квалифицированных именно как педагогов) в многочисленных пед.ВУЗах"... Откуда у Вас сведения о более квалифицированной подготовке педагогов в педвузах по сравнению с университетами (в том числе БГУ)? Вы можете это подкрепить конкретными фактами, цифрами, или это - лишь Ваше предположение, ни на чем не основанное??
Для затравки я подброшу один любопытный факт: Еще в середине 1990-х гг. фонд Сороса в Беларуси провел кампанию по выделению выдающихся учителей и установлению им т. н. соросовских стипендий. Отбор проведен был очень просто: исследовали личные дела абитуриентов, получивших высший балл на вступительных экзаменах по предметам (например, по биологии). И отобрали по 10 учителей по каждому предмету, у которых таких выпускников было более всего. Так вот, из 10 соросовских учителей-биологов в Беларуси оказалось, что 8 закончили биофак нашего БГУ, 1 - биофак областного педвуза и еще 1 - вуз в России.. Из выпускников Минского педуниверситета им. М. Танка в этот число не попал никто... Похожая картина была почти по всем предметникам... Что-то не вяжется это с Вашим столь безаппеляционным заявлением...
Объективные суждения могут иметь учителя тех минских школ, где проходят педпрактику и наши студенты, и студенты МГПУ. Их суждения по оценке уровня ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ подготовки студентов этих вузов звучат очень категорично и к тому же ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫ Вашим... Вот такая вот картина получается...
Ann-tess
СообщениеДобавлено: Fri Sep 05, 2008 10:01 am    Заголовок сообщения:

В.В. Гричик писал(а):
Трудно понять и позицию, высказанную Ann-tess, которая по существу считает разумным ЗАПРЕТИТЬ поступать на биофак БГУ людям, ориентированным на работу в школе. Но таких вообще очень мало, в основном в школу идут те, для кого этот вариант трудоустройства по каким то причинам оказывается более приемлемым, чем другие. Так какой смысл сознательно снижать спектр возможного трудоустройства и для остальных специальностей?

Ну, запретить я ничего не предлагала, согласитесь. Neutral Мне просто не совсем понятна целесообразность подготовки на биофаке БГУ такого кол-ва педагогов для школы, т.к., как мне кажеться, педагогов достаточное кол-во подготавливают (и более квалифицированных именно как педагогов) в многочисленных пед.ВУЗах 8) А то, что нашим выпускникам даётся ещё одна возможность трудоустройства - тут я не вижу ничего плохого. Просто нет смысла изначально ориентировать биологов из БГУ именно на школу.
Ment
СообщениеДобавлено: Fri Sep 05, 2008 1:09 am    Заголовок сообщения:

В.В. Гричик
спасибо
В.В. Гричик
СообщениеДобавлено: Thu Sep 04, 2008 7:45 pm    Заголовок сообщения:

Аська писал(а):


То есть научно-производственный поток наоборот получается менее выгодный, а особенно в вопросе трудоустройства??


В какой-то мере да, так как возможный спектр трудоустройства для производственного потока сузился за счет изъятия из него педагогических должностей, но и это не абсолютно... Практика показывает, что в школах (особенно при нехватке педкадров) порой биологию преподают люди вообще не с биологическми дипломами, хотя это, конечно же, исключение.
С другой стороны, пока не существует таких должностей, где бы имел право трудоустраиваться ТОЛЬКО выпускник научно-производственного потока, и не мог трудоустроиться выпускник научно-педагогического потока или биотехнолог...

По поводу трудоустройства в школы: с выпуска этого года учительскую стезю (по распределению) выбрали 12 человек, вообще же в школу идут самое большое 45 % выпускников (статистика за последние 10 лет). Поэтому совершенно непонятна логика некоторых "сугубо личных мнений", утверждающих, будто бы с введением научно-педагогического потока (численно небольшого) процент идущих в школы должен непременно возрости...
Трудно понять и позицию, высказанную Ann-tess, которая по существу считает разумным ЗАПРЕТИТЬ поступать на биофак БГУ людям, ориентированным на работу в школе. Но таких вообще очень мало, в основном в школу идут те, для кого этот вариант трудоустройства по каким то причинам оказывается более приемлемым, чем другие. Так какой смысл сознательно снижать спектр возможного трудоустройства и для остальных специальностей?

Да, Ment, по существу специальность биология разделилась на 2 потока, все остальное осталось как было...
Аська
СообщениеДобавлено: Thu Sep 04, 2008 4:14 pm    Заголовок сообщения:

В.В. Гричик писал(а):
А на небольшом научно-производственном под-потоке урезана педпрактика + добавлены спецкурсы из учебного плана биотехнологов... В итоге здесь просто оказался урезан спектр возможностей трудоустройства - за счет исключения вариантов трудоустройства в школе, а все остальные специальности остались те же. И всего только...


То есть научно-производственный поток наоборот получается менее выгодный, а особенно в вопросе трудоустройства??
Ment
СообщениеДобавлено: Thu Sep 04, 2008 12:33 pm    Заголовок сообщения:

Не хочу показаться назойливым, но может кто-нибудь все же мне ответит?
Ann-tess
СообщениеДобавлено: Thu Sep 04, 2008 12:17 pm    Заголовок сообщения:

как, нам, однако же, повезло Neutral А то бы и мы были обречены на работу в школе Shocked Я б этого ужаса точно не пережила бы... По-моему, педагогов вообще должны готовить отдельно, в пед.институтах, куда и поступают именно те, кто чувствует в себе это призвание.
В.В. Гричик
СообщениеДобавлено: Thu Sep 04, 2008 11:33 am    Заголовок сообщения:

Да, это нововведение этого года. Предыдущих курсов оно никак не касается.
pono4ka
СообщениеДобавлено: Wed Sep 03, 2008 4:58 pm    Заголовок сообщения:

В.В. Гричик писал(а):
кто по каким-то причинам не в состоянии работать педагогом (заики, картавые и т.п. + иностранные студенты). У них урезаны требования по педпрактике, + добавлено пару спецкурсов из учебного плана биотехнологов...

В.В. Гричик, это касается только поступивших в этом году?
Vespa
СообщениеДобавлено: Wed Sep 03, 2008 4:06 pm    Заголовок сообщения:

А вот если у меня случаются там.. мм.. приступы агрессии и пр., а учусь уже 4-й год на специальности биология? Если меня подпускать к детям нельзя? Как поступают с теми студентами, которые не обладают и минимальной способностью к преподаванию? Например, желающие учить деток, поступают в пед., а не в БГУ.
Канистра
СообщениеДобавлено: Wed Sep 03, 2008 2:49 pm    Заголовок сообщения:

В.В. Гричик, это было исключительно мое мнение...
Ment
СообщениеДобавлено: Wed Sep 03, 2008 2:40 pm    Заголовок сообщения:

Т.е., как я понял, экология и биотехнология остались, а общую биологию разбили на научно-педагогический и научно-производственный потоки?
В.В. Гричик
СообщениеДобавлено: Wed Sep 03, 2008 12:00 pm    Заголовок сообщения:

Канистра, откуда это у Вас такие сведения про "распихивать по школам"?
Все как раз наоборот: научно-педагогический поток - это то, что раньше было просто специальностью биология, и распределение там будет примерно таким же, как ранее было у биологов. А на небольшом научно-производственном под-потоке урезана педпрактика + добавлены спецкурсы из учебного плана биотехнологов... В итоге здесь просто оказался урезан спектр возможностей трудоустройства - за счет исключения вариантов трудоустройства в школе, а все остальные специальности остались те же. И всего только... Трудно сказать, почему при подаче документов у массы абитуриентов доминировала навязчивая мысль, будто бы "всех прочих погонят в школу", и вокруг этой специализации возник ажиотаж наподобие биотехнологии... Можно подумать, что тем же биотехнологам дорога в школу закрыта !

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group