Автор Сообщение
Гость
СообщениеДобавлено: Sat May 14, 2011 9:30 am    Заголовок сообщения:

Только отвечать надо как можно громче, ибо старичок уже плохо слышит.
И в зачетке по другим предметам иметь баллы по-выше 6...
А так да, он Преподаватель с большой буквы)
Био.
СообщениеДобавлено: Fri May 13, 2011 7:35 pm    Заголовок сообщения:

По-моему Фомичев не так страшен, он очень адекватный. Я все сдавала с 1-го раза. Лекции он дает превосходно и если записывать а не гонять болду- получится неплохой конспект, ответы на большинство тем в котором есть. Чего нет- можно дочитать.
Leonid
СообщениеДобавлено: Wed Jun 30, 2010 12:38 am    Заголовок сообщения:

Pavel Shliaha писал(а):
Для Invisible, насколько я понимаю у Вас проблемы с обучением. ... Высшее образование это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Функция преподавателя в том чтобы указать Вам, что учить и где найти информацию, а также дать ответ на какой-либо очень конкретный вопрос. Фраза вроде "меня плохо учат" не имеет никакого смысла в принципе, потому что учиться вы должны сами.


Действительно, Invisible, Вы никогда не задумывались, почему педагоги в школе называются учителями, а в университете преподавателями? Последние дают вам информацию, навыки и умения, а вы уж дальше решаете сами - брать всё это или "забить" на всё это.



Прошу заметить, что тема называется "Экзамены у Фомичёва". Желающие обсудить хамство как таковое или образование в Европе, создайте себе отдельную тему.

Иначе грядёт глобальная "модерация" Smile
loki
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 8:52 pm    Заголовок сообщения:

Alchemist писал(а):
Все гораздо проще. Я высказываюсь за то, что не допустимо преподавателю так общаться со студентом как описано выше. Вы же пытаетесь это обосновать, типа "если адекватно ясно, что студент "тупой", и это адекватная оценка текущего момента", то препод может позволить себе такое общение. Да, именно так, раз вы вступили в дискуссию со мной. Если же вы сейчас начнете со мной спорить, что вы не это имели в виду, то вы просто не в теме дискуссии. В этом случае советую еще раз внимательней прочесть, что пишут ваши оппоненты.


именно то что преподаватель может себе такое позволить я и имел в виду Smile Спорить ни с кем не хочу, но как бывший студент имею право сказать несколько слов защиту хорошего человека. Если вышеуказанные случаи вы считаете хамством, значит настоящего хамства вы не видели. (возможно это хорошо, но не уверен...иммунитет к этому слабее Smile) Дискутировать можно много о допустимости использования тех или иных слов в общении, но это действительно отклонит от темы. Ученый должен отличать форму от содержания и это тоже часть урока.

Pavel Shliaha писал(а):
Для меня лично форма в которую НЕТРПИМОСТь обличена (грубость или снижение оценки) не важна.
полностью согласен !

о среднеазитском менталитете:

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
Для вас - века, для нас - единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!
...
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!

Мы любим все - и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё - и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений...
...
Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых...
...
Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!


Мы другие и лично я не хотел бы кальку высшего образования из Европы. Все вышесказанное только мое мнение и не предложение к дискуссии о происхождении белорусов Very Happy
Pavel Shliaha
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 7:54 pm    Заголовок сообщения:

Предыдушее сообшение мое )))
Гость
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 7:53 pm    Заголовок сообщения:

Alchemist писал(а):
Для Pavel Shliaha:
но Англия со своим ультраправым островным (или островитянским) менталитетом, для меня такая же Европа, как Израиль или Казахстан.


Англичане - признанные лидеры европейского образования. Прочитайте топ 20 университетов и все станет понятно, я полагаю.

1 HARVARD University United States
2 YALE University United States
3 University of CAMBRIDGE United Kingdom
4 University of OXFORD United Kingdom
5 California Institute of Technology (CALT... United States
6 IMPERIAL College London United Kingdom
7 UCL (University College London) United Kingdom
8 University of CHICAGO United States
9 Massachusetts Institute of Technology (M... United States
10 COLUMBIA University United States
11 University of PENNSYLVANIA United States
12 PRINCETON University United States
13 DUKE University United States
13JOHNS HOPKINS University United States
15 CORNELL University United States
16 AUSTRALIAN National University Australia
17 STANFORD University United States
18 University of MICHIGAN United States
19 University of TOKYO Japan
20 MCGILL University Canada

Их система образования совершеннее немецкой... Может быть чем жестче условия, тем лучше студенты? Так может Фомичев не так плох?

Alchemist писал(а):
для loki:
"Если белое называют белым это правильно - я за такой менталитет. Это не оскорбление а адекватная оценка текущего момента"

Это менталитет раба. У каждого свое видение, в том числе и видение белого.



Вы путаете 2 понятия: НЕТЕРПИМОСТь к чужому мнению и ВЫРАЖЕНИЕ НЕТЕРПИМОСТИ. На видение студента плевать хотела профессура как у нас, так и в Европе. Если вы будете нести ерунду, то к вашему мнению проявят одинаковую НЕТЕРПИМОСТь и у нас и на западе. Но эта нетерпимость у нас будет выражатся в грубости, а у них в понижении оценки.

Опять же из личного опыта, герминальные центры весьма неплохо изученная тема в иммунологии. Я прочитал стаью (в журнале со средненьким импактом) о том, что общепринятые представления о миграции клеток не соответствуют истине. Написав об этом в экзамене я получил невысокую оценку за вопрос (благо на другие вопросы я отвечал так, как говорили на лекциях и потеря в целом была небольшая). Но смысл такой: отвечай на вопрос так, как сказали на лекции а не иначе.

Это НЕТЕРПИМОСТь к моему мнению. Для меня лично форма в которую НЕТРПИМОСТь обличена (грубость или снижение оценки) не важна.
Мирослав
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 3:21 pm    Заголовок сообщения:

Мне больше всего понравилась фраза, когда я (как типичный вечноголодный студент) что-то на ходу дожевывал, забегая в аудиторию, - "пожрать - не посрать, можно и подождать". Примерно тогда я окончательно убедился, что интеллигентность/культурность и прочие атрибуты классического профессорско-педагогического состава никак не коррелируют с уровнем знаний. Минут двадцать пооскорблялся, а потом решил это дело воспринимать с юмором, чего и остальным советую. Хамоватость Юрия Константиновича довольно беззлобная, чего не скажешь, например, о некоторых других преподавателях.
Alchemist
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 3:20 pm    Заголовок сообщения:

loki писал(а):
Если следовать такой логике общепринятые нормы морали и общения существуют для того чтобы дурака не дай бог не назвали дураком

Если тебя назвали дураком это отнюдь не всегда означает что автор этой фразы действительно так считает.
А если тебя назвали дураком и ты промолчал - это не означает что ты раб. Может быть ты был неправ и тебе просто нечего возразить.
А вот дурак действительно будет спорить до хрипоты, но не по существу вопроса (был ли он прав) а по поводу "имеют ли право называть его дураком"



Все это сильно глубоко в дебри. Не нужно выделять из контекста отдельные фразы, комментировать и сравнивать их в отрыве от всего остального и темы ветки в частности. Особенно про "общепринятые" нормы и противоречий в моих высказываниях. Мы все равно не поймем друг друга. Напрасная трата времени.
Все гораздо проще. Я высказываюсь за то, что не допустимо преподавателю так общаться со студентом как описано выше. Вы же пытаетесь это обосновать, типа "если адекватно ясно, что студент "тупой", и это адекватная оценка текущего момента", то препод может позволить себе такое общение. Да, именно так, раз вы вступили в дискуссию со мной. Если же вы сейчас начнете со мной спорить, что вы не это имели в виду, то вы просто не в теме дискуссии. В этом случае советую еще раз внимательней прочесть, что пишут ваши оппоненты.
Есть нормальные методы воздействия на нерадивого студента - отчисление, но в вежливой форме. И все.
И еще ваши представления о взаимоотношениях "Учитель-Ученик" еще раз убеждают меня о среднеазитском менталитете. Я не хочу сказать, что это плохо. Просто не нужно везде всегда сравнивать с Европой. В той же самой Европе сегодня студент впервые встречается с преподом на экзамене. И это (для Европы) уже нормально, главное знать предмет. Кроме того, я видел студентов, которые учаться на 23 (!!!!!) семестре (в году - 2 семестра). И это тоже нормально (в Европе). Студент оплачивает обучение, в том числе работу преподавателя. Именно студент, является как бы "работодателем" для препода. Это давным давно поняли в Европе. И поэтому студент, как говориться, "заказывает музыку", и никогда не позволит к себе такого отношения.
Я это все к тому, что не нужно оправдывать действия некоторых преподов универа, сравнивая их с Европой. Потому как это не сравнимые вещи. Более правдоподобно было бы сравнивать, например с Китаем или Пакистаном. Там тоже, кстати, учат студентов думать, но исходя из своего менталитета. Очень близкого к нашему.
loki
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 2:42 pm    Заголовок сообщения:

Alchemist писал(а):
для loki:
Это менталитет раба. У каждого свое видение, в том числе и видение белого.
Если для кого-нибудь будет адекватно ясно, что другой человек - "дурак", это же не означает, что он может во всеуслышание называть того другого "дураком" . Не так ли?
А вот раб согласится и промолчит, если его назовут "дураком".
Поэтому и существуют общепринятые нормы морали, общения и т.д., которые регулируют, что "можно", а что "нельзя".


Если следовать такой логике общепринятые нормы морали и общения существуют для того чтобы дурака не дай бог не назвали дураком Smile

Если тебя назвали дураком это отнюдь не всегда означает что автор этой фразы действительно так считает.
А если тебя назвали дураком и ты промолчал - это не означает что ты раб. Может быть ты был неправ и тебе просто нечего возразить.
А вот дурак действительно будет спорить до хрипоты, но не по существу вопроса (был ли он прав) а по поводу "имеют ли право называть его дураком"
loki
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 2:28 pm    Заголовок сообщения:

Alchemist писал(а):
для loki:
У каждого свое видение, в том числе и видение белого.
Если для кого-нибудь будет адекватно ясно, что другой человек - "дурак", это же не означает, что он может во всеуслышание называть того другого "дураком" . Не так ли?
А вот раб согласится и промолчит, если его назовут "дураком".
Поэтому и существуют общепринятые нормы морали, общения и т.д., которые регулируют, что "можно", а что "нельзя".
И вообще, "адекватной оценки текущего момента", ка вы пишите, не может быть в принципе. В любом случае это будет оценка "с точки зрения кого-либо...". О какой адекватности может идти речь?


Взаимоотношения Учитель-Ученик гораздо сложнее чем одно слово "дурак" вырваное из контекста.

Alchemist писал(а):
для loki:...существуют общепринятые нормы морали, общения и т.д., которые регулируют, что "можно", а что "нельзя".

Alchemist писал(а):
для loki:В любом случае это будет оценка "с точки зрения кого-либо...
Нет ли противоречия между этими двумя мыслями?
Alchemist
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 12:04 pm    Заголовок сообщения:

для loki:
"Если белое называют белым это правильно - я за такой менталитет. Это не оскорбление а адекватная оценка текущего момента"

Это менталитет раба. У каждого свое видение, в том числе и видение белого.
Если для кого-нибудь будет адекватно ясно, что другой человек - "дурак", это же не означает, что он может во всеуслышание называть того другого "дураком" . Не так ли?
А вот раб согласится и промолчит, если его назовут "дураком".
Поэтому и существуют общепринятые нормы морали, общения и т.д., которые регулируют, что "можно", а что "нельзя".
И вообще, "адекватной оценки текущего момента", ка вы пишите, не может быть в принципе. В любом случае это будет оценка "с точки зрения кого-либо...". О какой адекватности может идти речь?
Alchemist
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 11:49 am    Заголовок сообщения:

Для Pavel Shliaha:
"По поводу европейских профессоров, которые якобы интересуются состоянием студентов перед экзаменом..."
В Германии это не "якобы", это обязаность препода.
А вы скорее описываете ситуацию в Англию. Ну не знаю, не хочу никого обидеть, но Англия со своим ультраправым островным (или островитянским) менталитетом, для меня такая же Европа, как Израиль или Казахстан. Их тоже на Евровидение берут.... Laughing Значит Европа. Шутка...
Не, ну серьезно, приезжая после Германии в Англию, чувство как будто на Луну попал...... Дикие люди, для которых чел из Германии до сих пор злой и страшный наци. Embarassed
И еще, вы пишите "препод нагрубил", "можно понять" и т.д. , "надо быть толерантней", бла-бла-бла. Почему вы не допускаете равенство в такого рода отношениях между преподом и студентом. Ведь "нагрубить" это не является привилегией только для преподавателя. Честно говоря, я за то, чтобы студент в этом случае тоже также "нагрубил" преподу. И давайте тогда тоже будет толеранты к такому студенту.
Вы пишите, как препод назвал вас "Тупой". И смиренно соглашаетесь с этим. О какой Европе может тогда идти речь, скажите мне? Европе конца 18 века? Тогда может быть.
Поймите, какой бы ни был человек, никто не имеет права называть его "Тупым." И не нужно здесь ни входить в положение препода (ах, ты бедненький, замучился с нерадивым студентом), ни проявлять ни какую толерантность. А действовать с хамами точно такими же средневековыми манерами общения, которые им понятны.
loki
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 10:52 am    Заголовок сообщения:

Alchemist писал(а):
для Pavel Shliaha:
Мне понравилась ваша фраза, которую вы привели: "Вы, Шляга, тупой! Топоизомераза изменяет топологию ДНК".
Вот вы все сравниваете: Фомичев - Европа, Европа - Фомичем.
Да знаете ли вы, что бы было, если бы проф в Европе ТАКОЕ сказал студенту. Особенно при том маштабе студенческого движения. Это было бы и в газетах , это было бы и на телевидении.. Он бы свою должность после этого не занимал. Это как минимум. А может быть даже была бы и судебная тяжба против такого профа.
К вашему, сведению, в Германии перед началом устного экзамена проф ОБЯЗАН поинтересоватся у студента в состоянии ли он сдавать экзамен (может головка болит, может перенервничал) . И если студент по какой-то причине не в состоянии, то проф предлагает ему другой день сдачи.
И ни в коем случае не называет европейский проф европейского студента "Тупым".
Меня удивляет, как часто люди что-то сравнивают с Европой, не имея об оной ни малейшего понятия.
Вы, уважаемый Pavel Shliaha, скорее описали среднеазиатский менталитет.


Если белое называют белым это правильно - я за такой менталитет. Это не оскорбление а адекватная оценка текущего момента. А сюси пуси европейские уместны в детском садике.

Юрий Константинович не пересказывал на лекциях книги, а учил учиться и получать знания самостоятельно. За что ему большое спасибо! Бывший студент начала 90-х.
Pavel Shliaha
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 1:21 am    Заголовок сообщения:

Alchemist,
полностью согласен абсолютно недопустимое поведение в Европе, за такие дела сразу потащат в суд и уж точно никогда не дадут никого снова учить.
Однако Европейское образование страдает от противоположной болезни. Вам никогда не скажут где и в чем вы неправы. Общение абсолютно неискренне и наигранно, напоминает картон по вкусу. При этом преподователи как люди очень импонируют, но когда говоришь с ними об оценках и сдаче работы превращаются в автоответчик, единственная цель которого не наговорить Вам лишнего и от которого по сути вопроса добиться невозможно ничего.
К сожалению золотой середины в ОБЩЕНИИ преподователей и студентов нельзя достичь в принципе. Так что выбирайте сами либо Фомичев способный нагрубить Вам если Вы не подготовились, либо Европейский преподаватель зачастую неспособный объяснить за что Вам снизили оценку и с которым невозможно достичь НИКАКОГО компромисса при организации сдачи работы.
Мне больше импонирует Фомичев, но это дело вкуса...

По поводу европейских профессоров, которые якобы интересуются состоянием студентов перед экзаменом, расскажу историю случившуюся лично со мной. На зимней сессии у меня была температура 39. Однако я не мог пропустить экзамен потому, что пропуск экзамена ПО ЛЮБОЙ ПРИЧИНЕ повлечет за собой автоматическое лишение диплома. Гипотетически можно потребовать увеличение оценки на 5 баллов, если Вы писали экзамен в невменяемом состоянии. НО нужно предоставить "documental evidence", например справку от врача. Врач без записи принимает с 9 до 10. И вы не упросите врача принять вас без записи. Экзамен с 9 до 11. Естественно я не получил documentary evidence и получил невысокую оценку (в чем в принципе обвиняю свое состояние только отчасти)

Для Invisible, насколько я понимаю у Вас проблемы с обучением. Что ж очень жаль писать об этом, но это глубоко Ваши проблемы. Высшее образование, извините, уже взрослая жизнь. Высшее образование это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Функция преподавателя в том чтобы указать Вам, что учить и где найти информацию, а также дать ответ на какой-либо очень конкретный вопрос. Фраза вроде "меня плохо учат" не имеет никакого смысла в принципе, потому что учиться вы должны сами.
Invisible
СообщениеДобавлено: Mon Jun 28, 2010 9:47 pm    Заголовок сообщения:

О наимудрейшие из наимудрейших,что вы скажете, что делать?
Я учу,учила и буду учить, в похоже уже бессмысленных попытках прийти на экзамен, зачет, кср подготовленной. В попытке выучить понять материал было угроблено столько времени, сил и здоровья, а результат пшик. Вот приперлась я на этот биофак с жаждой знаний и каким-некаким интересом. А здесь... О вымаливании оценок, не сданных эссе и прочем не могло и не может быть хотя бы из чувства собственного достоинства. Проведенные годы в сём учебном заведении сводятся в конечном итоге не к знаниям, а к доказательству моей беспросветной тупости, которые продолжаются изо дня в день, но уже вскоре закончатся... Ах биофак для неведомых сверх разумных студентов. Долбится об эту стену достало, просто достааало. Не пеняйте на лень студентов, если сами обделены талантом преподавания и плевать хотели на этих выкидышей среднего образования Twisted Evil

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group