Автор Сообщение
Green Pasha
СообщениеДобавлено: Tue Jan 24, 2012 12:07 am    Заголовок сообщения:

Ну вот сдал сегодня все-таки со второго раза
Все было отлично, кроме дополнительного вопроса, ответ на который... пока не дождался Е.А., так и не отпустил меня с моей пятеркой.

Первый раз за 5 лет я потратил месяц, чтобы получить 5 баллов.
Такая уж у меня голова (память)...
Очень трудно дается... Crying or Very sad
Ment
СообщениеДобавлено: Sun Jan 22, 2012 2:21 pm    Заголовок сообщения:

eedo
+1
Абсолютно с тобой согласен!
Green Pasha
СообщениеДобавлено: Sun Jan 22, 2012 12:48 pm    Заголовок сообщения:

Insomnis писал(а):
Уж не знаю как раньше преподавали, но уровень знаний и мотивации сверстников, мягко говоря, удручает. Экзамен вполне сдавабелен, если уделить хотя бы сутки времени изучению слайдов лекционного курса (и Википедии >_<), даже если щедро пропускать лекции (полезность семинаров- философский вопрос).


Куда там?
За сутки уж никак.
Ты перебарщиваешь со сроками.

+ ещё - у каждого мозг запоминает с разной скоростью
eedo
СообщениеДобавлено: Sat Jan 21, 2012 8:41 pm    Заголовок сообщения:

Как недавний выпускник, выскажу свое мнение.

1) Экзамен было легче сдавать, чем отвечать на семинарских. Как уже писали выше, на экзаменах в большей степени оценивалось понимание механизмов.

2) Рефераты таки были нужны; только тогда до меня дошло, каких рефератов несколько ранее от нас ожидал Фомичев.
Также вдумчиво написанный реферат помогает понять вопрос, которому он посвящен.

3) Вновь коснусь заучивания названий белков и пр. Возможно у кого-то и по-другому, но в голове фактические данные задерживаются только пока с ними работаешь. Т.е. что-то выучил, а через неделю к следующему семинару все приходится выучивать вновь (с аналогичной эффективностью).

В школе сейчас учат предметам, но не учат, как учиться самостоятельно. В универе на этот момент, как мне теперь кажется, этому аспекту уделяют незаслуженно мало внимания. В итоге ситуация вышла такая: я, проучившись в гимназии и лицее, был довольно подготовленным абитуриентом и поступил без проблем на бюджет (биотех). Первые два курса идут предметы, большую часть курса которых составляют вещи, ранее изученные, а значит, можно выезжать на остаточных знаниях. Добавим сюда множество гуманитарных предметов, треть из которых не нужна, еще треть которых нужна непонятно зачем (непонятно перво- второкурснику, разумеется). По итогу мотивация к учебе практически пропадает, к третьему курсу остаточных знаний начинает не хватать и начинаются проблемы. Плюс, как я уже сказал, обилие информации, с которой не работаешь постоянно (цифры, названия белков) имеет склонность к быстрому выветриванию из головы. Так вот, по-настоящему учиться я только начал на 4-5 курсе, о чем теперь сожалею. Осознание того, что в универе ты, по сути, учишься сам, приходит слишком поздно (нет, такая мысль была в голове еще до поступления, но вот прочувствовать ее удалось только к концу обучения). И только к 4-5 году все ранее изученные курсы начали складываться в какую-то стройную систему, вновь начала просыпаться тяга к знаниям.
Что-то нужно с этим делать. Нужно учить студентов учиться, самомтоятельно искать современную и достовенрую информацию. Нужно учить в первую очередь логике предмета (не знаю, как удачнее выразиться), упрощенным схемам, нужно учить понимать предмет. И лишь затем какой-то подробной, детализированной информации (ее, кстати, скорее всего, даже при таком раскладе со временем забудут). Иначе оказывается, что только сдав все Фомичеву, понимаешь, что это, оказывается, не старый садист, а замечательный преподаватель. Иначе жутко обидно, что пропущены мимо ушей и лекции Шалапенок и Бурко (а ведь замечательные лекции были), а также лекции многих и многих отличных преподавателей, которых вспоминаю с уважением и благодарностью.
Прошу простить, если кого-то этот пост задевает, или если в чем-то несправедлив (все-таки большинство действительно старается донести что-то до студента), но меняются времена, меняется школа, меняется менталитет людей (и абитуриентов-студентов в том числе), так что нужно как-то адаптироваться.
Если что-то в моем изложении сумбурно или в чем-то нелогично - извините. Что-то эмоции захлестнули Confused
Insomnis
СообщениеДобавлено: Sat Jan 21, 2012 5:46 pm    Заголовок сообщения:

Уж не знаю как раньше преподавали, но уровень знаний и мотивации сверстников, мягко говоря, удручает. Экзамен вполне сдавабелен, если уделить хотя бы сутки времени изучению слайдов лекционного курса (и Википедии >_<), даже если щедро пропускать лекции (полезность семинаров- философский вопрос).
Е.А. Николайчик
СообщениеДобавлено: Fri Jan 20, 2012 10:45 pm    Заголовок сообщения:

Денис Гаврилов писал(а):
По поводу выделения НК, выше писал Евгений Артурович...
Интересно мнение об автоматических выделителях на магнитных частицах. Есть неплохой аппарат компании Analytik Jena, InnuPure C12. К сожалению в Беларуси его еще никто не покупал и, как следствие, в реестр внесен не был (это если надо). Прибор стоит не мало, однако себя может окупить в зависимости от объемов работ. Отзывы не плохие, да и Analytik Jena плохого не делает.


Если это ненавязчивая реклама, то ей здесь не место Smile А если вопрос, то на факультете особой нужды в таких штуках нет - в нашей стране это скорее к диагностическим лабораториям.
Денис Гаврилов
СообщениеДобавлено: Fri Jan 20, 2012 12:11 am    Заголовок сообщения:

По поводу выделения НК, выше писал Евгений Артурович...
Интересно мнение об автоматических выделителях на магнитных частицах. Есть неплохой аппарат компании Analytik Jena, InnuPure C12. К сожалению в Беларуси его еще никто не покупал и, как следствие, в реестр внесен не был (это если надо). Прибор стоит не мало, однако себя может окупить в зависимости от объемов работ. Отзывы не плохие, да и Analytik Jena плохого не делает.

P.S. Об экзамене по молекулярной биологии остались очень даже хорошие впечатления. О самом предмете тоже. Тем более, что я работаю почти в этом направлении.
урок
СообщениеДобавлено: Wed Jan 18, 2012 8:55 am    Заголовок сообщения:

ой как не помешал бы, ой как не пошал!!! на потоке даже шутка пошла, чтобы всем студентам собраться и написать самим курс лекций, ну, естесственноо, и продавать младшим курсам, рентабельность была бы высокой)))
Green Pasha
СообщениеДобавлено: Tue Jan 17, 2012 8:08 pm    Заголовок сообщения:

И все-таки не все есть на русском языке.
Не помешал бы печатный курс лекций Е.А. Confused
nvx
СообщениеДобавлено: Tue Jan 17, 2012 7:48 pm    Заголовок сообщения:

Добрый вечер.

Вот моё крайне субъективное мнение:

1. Нытьё учащихся в данном случае продиктовано крайней ленью и потому рассмотрению не подлежит.
2. Лекции Е. А. были информативны, находиться на них было приятно, механизмы были рассмотрены доступно, присутствовали иллюстрации и видеоматериалы (на которые были ссылки).
3. На экзамене Е. А. отнёсся к нам доброжелательно и был лоялен. Про него нельзя сказать что он "жэстачайша датошан", как собственно нельзя его назвать и "доктор Айзачот"(по фразе Птушкина). Особо понравился упор на понимание процессов, их механизм и рациональность, которые спец-биолог должен видеть.
4. Семинары также вполне себе. Опрос - если знаешь, то без проблем, либо получаешь дополнительные знания; не знаешь - отработай.
5. Правила составления рефератов были оглашены изначально, и, если действовать в соответствии с ними, работа принималаь сразу, то, что мы не научились за 5(!!!) лет несчастный реф оформить - наше собственное "увы".
6. Материалов - хоть печь топи. Начиная от электронных версий у. п. и до "КЛ: Регуляция метаболизма клетки", сканированных слайдов лекций (!!!) были версии даже с чьими-то разъяснениями.

P. S: весьма раздражает, когда знакомые из универа несут проклятую околесицу относительно всех отраслей биологии, а потом ноют по поводу пересдач.
P. P. S: надеюсь был корректен в высказываниях и извиняюсь за анон.
Green Pasha
СообщениеДобавлено: Tue Jan 17, 2012 6:30 pm    Заголовок сообщения:

Прочитал с интересом всю эту тему и вот что скажу (сам получил пересдачу в прошлый четверг).

1.Перенести предмет нужно обязательно на какой угодно курс, только не оставлять его на последнем.

2.Предмет и правда очень тяжелый. Я сам - студент и СОГЛАСЕН, что студенты мало что делают для семинаров(((

Учусь на биофаке уже 5 год и получил только 2 пересдачи за все это время (Иммунология и Молекулярная Биология).

Не смотря на то, что мне ОЧЕНЬ трудно даются эти 2 предмета хочется сказать вот что:

Сижу я уже 2 недели над слайдами Евгения Артуровича и все же понимаю, что этот предмет, так же как и Иммунологию, я смело ОСМЕЛИВАЮСЬ назвать САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ за все 5 лет обучения.
В.В. Гричик
СообщениеДобавлено: Tue Jan 17, 2012 1:48 pm    Заголовок сообщения:

А что касается проблемы, что "Студент пошел не тот", то, думаю, ее следует обсуждать за рамками темы "Молекулярная биология". У каждого явления есть свои причины. И увеличение контингента студентов - это лишь одна из этих причин. Неумение подготовить адекватный реферат, думаю, имеет другое объяснение. Дело в том, что и система общеобразовательной школы в последние 20 лет подверглась у нас столь сокрушительному "реформированию" (особенно с введением ЦТ), что расхлебывать эту кашу еще придется очень долго...
И еще: С одной стороны, я знаю длинный ряд примеров, когда "круглые" отличники оказывались негодными специалистами, а с другой - знаю (лично) профессора, в почти рекордно ранние сроки защитившего докторскую диссертацию (ныне работающего по специальности в одном из научных учреждений США), закончившего биофак с баллом зачетной книжки около 3,5 (по старой, 5-балльной системе)...
saja
СообщениеДобавлено: Tue Jan 17, 2012 12:39 pm    Заголовок сообщения:

выскажусь как бывший студент. оч много прежде всего зависит от студента. курс Е.А. Николайчика -вполне можно освоить, но к сожалению это касается только теории.+ к тому, что на экзамене он смотрит на понимание механизмов, а не запоминание в точности до последней буквы названия белков -))


p/s/меня сейчас стоит проблема освоения вертикального белкового электрофореза. благо google есть, но вот с нюансами сего процесса пока туго, а это время и деньги.
Е.А. Николайчик
СообщениеДобавлено: Tue Jan 17, 2012 12:09 pm    Заголовок сообщения:

Василий Витальевич,
краткое пособие запланировано на этот год, Льюин в нашу библиотеку заказан, даже главы в e-university по темам расписаны. Не более трети учебника получается, так что объем на самом деле не такой большой. В следующем году студентам должно быть проще...
В.В. Гричик
СообщениеДобавлено: Tue Jan 17, 2012 9:49 am    Заголовок сообщения:

Уважаемые коллеги!
Кое-в чем ситуация все же начинает проясняться. Только вот студенты (и некоторые из выпускников) почему-то предпочитают слать персональные сообщения или общаться "тета-а тет", нежели писать на форум (даже под "никами"). Думаю, не все так безнадежно... Предложения Евгения Артуровича, разумеется, заслуживают внимания. В добавление к ним выскажу кое-что и со своей стороны, то, что вызрело (чисто как предварительную "информацию для размышления"):
1) на мой взгляд, необходимо срочно подготовить и издать КРАТКОЕ пособие по курсу, ибо названное Евгением Артуровичем в одном из предыдущих сообщений новое переводное издание абсолютно не решает проблемы по причине его полного отсутствия в библиотеках г. Минска и в сети Интернет, внушительного объема и крайне высокой цены (700 тыс. бел. рублей или около того). Наличие краткого пособия будет по крайней мере содействовать усвоению "азов" студентами, "далекими" от молекулярной биологии.
2) необходимо все же выработать оптимальный стиль проведения занятий (пусть даже семинарских). Оптимальный именно в существующих условиях... Это, вероятно, даже касается далеко не всех преподавателей, ведущих эти занятия, ибо результаты довольно разительно различаются... Но то, что я вчера услышал о стиле "работы" ОДНОГО из преподавателей, меня просто удручает... Здесь, вероятно, поле деятельности для Методической комиссии факультета.

Сразу хочу оговориться: никого не хотел обидеть, отношение к кафедре у меня самое уважительное; а занимаемая преподавателями принципиальная позиция вызывает искреннее уважение. Высказанные здесь соображения являются только моей точкой зрения. Внимательно выслушаю (или прочту) все возможные возражения, от кого бы они не исходили. И, конечно же, вовсе не собираюсь "оправдывать" нерадивых студентов...
И еще: считаю, что такого "публичного" обсуждения заслуживают проблемы преподавания отнюдь не только курса "Молекулярная биология", а и многих других, обеспечиваемых на факультете разными кафедрами. И готов такие обсуждения по возможности поддерживать.

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group