FAQ Поиск Пользователи Группы Профиль    
   РегистрацияРегистрация  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Несовершенство образования на биофаке.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Аналитик
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Wed Feb 29, 2012 11:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Че-то я вместо больного и его здоровья написал о заключенном и его питании. Во че современная жизнь с людьми делает. Сразу видно, что я живу в Беларуси Sad

Что касается здоровья и болезни – это крайне нечеткие термины, которые мы с Вами, скорее всего понимаем по-разному.

Если больной еще не умер - то это говорит о том, что достигнуто некое равновесие во взаимодействии между человеком, его болезнью и его врачом. Не человек здоров!!! Но здорова вся система – больной-то все еще жив!!! Полное здоровье человека – это идеальное понятие. Реальное здоровье – это некий компромисс между здоровьем и болезнью, жизнью и лечением. А в погоне за идеальным здоровьем можно легко расстаться с жизнью. Примеры многочисленны и общеизвестны.

А болезни - это вроде бы и плохо, но в общем-то всех устраивает. У врачей - есть работа. Под это дело можно создать целое министерство. У фармпромышленности - постоянный источник дохода. Да "вторичная выгода" от болезни - классический случай в психотерапии. Так что не нужно упрощать и идеализировать реальный мир - он куда сложнее наших примитивных построений.
Вернуться к началу
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Wed Feb 29, 2012 11:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж, краткость - сестра таланта... Smile
Соглашаться с этим потоком бессвязных фраз? - нет уж, увольте... Но нет желания и "разбирать и по отдельности". Ибо в таком случае, пожалуй, следующий Ваш пост будет на порядок длиннее предыдущего.

Ограничусь все тем же, ранее затронутым примером-аналогией:
"Если больной еще не умер - то это говорит о том, что достигнуто некое равновесие во взаимодействии между человеком, его болезнью и его врачом".
Следуя Вашей "логике", это равновесие должно существовать и за минуту до смерти (но ведь еще не умер!)...

Кстати, в Ваших рассуждениях появилось новое слово: "если система СТАБИЛЬНО существует " . А где Вы видите стабильность? Динамика прослеживается, и весьма направленная... Вниз.

Да, и еще: я нигде не называл Вас дураком. Тем более круглым... Это Вы сами... Вот ведь я как написал: "растет и число негодных врачей. Извините, но нужно быть круглым дураком, чтобы заявлять, что это хорошо и спрашивать "Так в чем проблема?" А разве Вы заявляли, что рост числа плохих врачей - хорошо? Вроде нет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
{Z}BIO
злобный лейтенант запаса
цитировать



Зарегистрирован: 25.04.2007
Сообщения: 60

СообщениеДобавлено: Thu Mar 01, 2012 8:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аналитик писал(а):
Если система высшего образования до сих пор существует, то это говорит только об одном: она организована так, что достигнуто оптимальная выгода для всех участвующих сторон.


Я сначала подумал, что Вы, уважаемый, с другой страны или другой планеты. Ан нет - из Беларуси. Оказывается у нас тут все, что существует - результат достижения оптимальной выгоды для ВСЕХ участвующих сторон. Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аналитик
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Thu Mar 01, 2012 9:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, блин, менталитет… Раньше во всем винили батюшку-царя, а сегодня – систему. Вы рассматриваете какие-то второстепенные вещи и не хотите посмотреть вглубь проблемы. Увлеклись стонами о то, как все плохо.

Да, уровень образования в СССР был несравненно выше, чем сегодня в РБ. Но сегодня возможностей для самообразования на порядок или на два порядка больше, чем 20 лет назад!!!! Люди, не в том дело. Не программы плохие! Не БГУ плохой. Не БНТУ плохой! Не знаю, как там у вас биологов, но у нас по сравнению с тем что было 10 лет назад ВОЗМОЖНОСТИ для учебы хуже не стали. Доступ к литературе – на порядок лучше, курсы – интереснее и современнее, оборудование – худо-бедно, но тоже есть.

ВОЗМОЖНОСТИ для учебы у студентов сегодня ЛУЧШЕ, чем 10 лет назад а вот ЖЕЛАНИЯ учиться – гораздо меньше. Как следствие – имеем то, что имеем. У нас (не знаю, как у вас) по-прежнему есть студенты, которые получают блестящее образование и их с руками и ногами берут западные компании. Они что - учатся в другой системе????

Или вы наивно думаете, что вот закупим оборудования на 100 миллионов баксов, уберем из программ гуманитарный цикл – и ВАУ: уровень образования станет как в Гарварде. Смешно слушать вас, ребята, ей-богу.

Корень проблемы – вне системы образования. Он – в менталитете нынешних людей, в современной идеологии - потребление. Еще раз повторю – никто и ничто не запрещает сегодня студенту учиться хорошо. Для этого есть ВСЕ. Стоны студентов о том, как все хреново – это на самом деле стон о том, что нельзя получить качественное образования без усилий со своей стороны. Вот и все. В идеологии потребления нет места для усилий и сверхусилий. Во главу угла поставлен личный комфорт. Вот его и идут получать студенты в вуз.

И вообще – эмоции, ребята, у вас преобладают, а не логика! А ВВГ, похоже, вообще ничего не понял, ему мои фразы кажутся бессвязными. Shocked
Вернуться к началу
Аналитик
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Thu Mar 01, 2012 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, биологи сегодня отжигают по полной. Это я насчет поста лейтенанта.

Такое ощущение, что это я биолог, а не Вы. Волк скушал зайца. Ай-ай. Волк – плохой, а заяц – бедный. Ребята, Вы же экологию должны были учить. Вы эти вещи должны лучше меня, технаря, понимать!!!!

Да, товарищ лейтенант, именно так: у нас тут все, что существует - результат достижения оптимальной выгоды для ВСЕХ участвующих сторон.

Вот скажите, лейтенант, видали ли Вы такую животину как комар? Кусали они Вас когда-нибудь? Понравилось Вам это? Думаю, что нет. Лошадям и коровам тоже не нравиться. Но от этого комар не становится плохим. Комар – это результат оптимальной адаптации вида к условиям, даже если Вам не нравится, что он Вас укусил.

Теперь возьмем столь любимый ВВГ метод метод аналогии. Лейтенанту не нравится система. Отсюда Лейтенант делает вывод: система плоха! Поржать, да и только…

Вас не устраивают комары – и что же Вы делаете? Предпринимаете меры, чтобы заставить комаров не кусаться? Хотите их исправить и перековать? Перестроить экосистему??? Нет, Вы как умный человек принимаете их такими какие они есть, и находите для себя оптимальное поведение – не идете в лес или мажетесь защитным кремом.
Вернуться к началу
А. Г. Птушкiн

цитировать



Зарегистрирован: 06.02.2009
Сообщения: 74
Откуда: duodecimus Juglans mandshurica sinistris

СообщениеДобавлено: Thu Mar 01, 2012 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аналитик,

Некое рациональное зерно в Ваших рассуждениях, несомненно, присутствует, но эмоций никак не меньше, а логика, как ни крути, хромает на обе ноги.

Про комаров не получилось. Их можно:
- прихлопнуть рукой
- поубивать разными ловушками
- перестроить экосистему, засыпав все мелкие теплые водоемы инсектицидами (как, собственно от малярийного комара в свое время и избавились в СССР)

Возможностей для студентов в целом больше не стало. На мой взгляд, их столько же. Что-то сейчас легче, что-то наоборот. Если, как делаете Вы, использовать только часть фактов, легко можно _логично_ доказать, что возможностей стало гораздо меньше.
_________________
A.Г. Птушкiн – праўдаруб, людавед і душалюб
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
{Z}BIO
злобный лейтенант запаса
цитировать



Зарегистрирован: 25.04.2007
Сообщения: 60

СообщениеДобавлено: Thu Mar 01, 2012 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ух, как лихо г-н. технарь. Все то у Вас смешалось, кони, люди...комарики. Не стоит путать теплое с мягким. А ржать Вы можете сколько угодно. Мне собственно плевать. То, что система плоха - очевидно любому думающему и образованному человеку.
Засим дискуссию с ВАМИ я продолжать не вижу смысла. На случай, если дискуссию вдруг поддержат другие, дам вам маленький совет. Не лезьте в биологические примеры. Вы в этом дуб-дубом, порвут ведь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аналитик
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Thu Mar 01, 2012 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет биологических примеров - да никто пока ни то что не порвал, даже всерьез не ответил. Жаль.

Для биологов повторю еще раз.

Я НЕ УТВЕРЖДАЮ, что система образования хороша!!!

Я утверждаю, что она СЕГОДНЯ наилучшим образом удовлетворяет потребности БОЛЬШИНСТВА ее участников. Увы, но ВВГ, Лейтенант и Аналитик - это не большинство. Большинство студентов довольно тем, что можно ничего не делать и получать 4 балла, а затем - диплом. Большинство преподов довольно тем, что можно не напрягаться насчет обновления лекций, повышения своей квалификации. Государство довольно тем, что молодежь не болтается по улицам и несет в кассу бабки. Вот именно поэтому систему сегодня нереально изменить! Изменится окружающая ситуация – система начнет приспосабливаться под новые условия и будет меняться (в лучшую или в худшую – на этот счет у каждого свое мнение - сторону).

Лейтенант пишет: «То, что система плоха - очевидно любому думающему и образованному человеку.» Ну это – вообще отпад! Лейтенант, неужели Вы до сих пор не знаете, что истина никогда не бывает очевидной??? Напротив, истина почти всегда антиочевидна. Именно потому ее так долго приходится искать с помощью специальных методов. К сожалению, очевидной бывает только банальность. Очевидно, что Солнце вращается вокруг Земли? Очевидно! А на самом деле?

Именно поэтому физики часто идут к истине через парадокс. Найти парадокс - значит, увидеть краешек одежды Истины. Я Вам предложил парадокс. А Вы? Sad

Птушкину: про комариков получилось, Вы просто дополнили мой список вариантов. Если хромает логика – покажите где именно.
Вернуться к началу
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Thu Mar 01, 2012 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Если система высшего образования до сих пор существует, то это говорит только об одном: она организована так, что достигнуто оптимальная выгода для всех участвующих сторон".

"Я утверждаю, что она [система образования] СЕГОДНЯ наилучшим образом удовлетворяет потребности БОЛЬШИНСТВА ее участников."

Но ведь если считать главным критерием оптимальности системы образования то, насколько она удовлетворяет потребности большинства ее участников, то почему бы не "оптимизировать" ее дальше: ОТМЕНИТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС как таковой. Поверьте, большинство студентов-платников будут гораздо более удовлетворены, чем сейчас: заплатил - и получай "корочки". Большинство преподавателей тоже будут довольны: на работу ходить не надо, денежки капают. А уж как возрадуется ректорат: ни реактивы не надо покупать, ни автобусы для выездных практик заказывать, ни о местах в общежитии заботиться. Знай только - успевай с платников денежки делить.

Заметьте - не я это предложил, я лишь воспользовался Вашим критерием оптимальности. Smile


Последний раз редактировалось: В.В. Гричик (Thu Mar 01, 2012 6:38 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Thu Mar 01, 2012 5:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Что касается здоровья и болезни – это крайне нечеткие термины, которые мы с Вами, скорее всего понимаем по-разному"

Мы действительно понимаем эти вещи по-разному. И вот почему: для Вас они, пожалуй, действительно нечто абстрактное ("больной еще не умер - хорошо", "средняя температура по поликлинике", и т.п.). Для меня же это нечто гораздо более конкеретное (типа: "болит зуб", "отказала правая почка", "сломана левая ключица"). Поэтому я и не понимаю Ваших "построений" (да и не интересны они мне). Как Вам не интересны мои... На разных планетах мы с Вами, {Z}BIO это сразу уловил, только вот потом засомневался...
А дураком я Вас ей-Богу не хотел называть ... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А. Г. Птушкiн

цитировать



Зарегистрирован: 06.02.2009
Сообщения: 74
Откуда: duodecimus Juglans mandshurica sinistris

СообщениеДобавлено: Thu Mar 01, 2012 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аналитик писал(а):

Птушкину: про комариков получилось, Вы просто дополнили мой список вариантов. Если хромает логика – покажите где именно.


Не получилось. Вы предлагаете не ходить в лес, оставив проблему так, как она есть. Вы вообще проблемы не видете или не считаете нужной ее решать.

Все прочие участники дискуссии проблему как раз видят и на самом деле пытаются что-то по этому поводу делать. (и в рамках комариной аналогии я предложил варианты решения проблемы, а не ухода от нее)

Прощайте
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Thu Mar 01, 2012 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще, видимо, именно так, как "Аналитик", и мыслят наши чиновники от образования. В соответствии со старой белорусской поговоркой "Як ёсць, так i добра". Грешным делом даже заподозрил, а не один ли из них пробрался к нам на форум?...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Канистра
20 литров
цитировать



Зарегистрирован: 18.03.2007
Сообщения: 950
Откуда: из разных мест

СообщениеДобавлено: Thu Mar 01, 2012 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аналитик писал(а):
Я НЕ УТВЕРЖДАЮ, что система образования хороша!!!
Я утверждаю, что она СЕГОДНЯ наилучшим образом удовлетворяет потребности БОЛЬШИНСТВА ее участников.

Система образования существует для достижения конкретных целей. В идеале целью высшего образования является подготовка профессионального конкурентноспособного специалиста. Государству выгодно готовить таких специалистов - они могут выполнять высококвалифицированную работу и приносить деньги национальной экономике. ВУЗу выгодно готовить специалистов высокого качества для поддержания своего рейтинга. Студенту выгодно получать знания и навыки, поскольку обладание ими повышает конкурентоспособность на рынке труда. Это идеальное положение вещей.

Что происходит у нас?
1. Государству выгодно, чтобы молодежь была занята делом и у нее не было времени на неприветствуемую деятельность.
2. ВУЗу выгодно обучать большое количество платников, потому что они платят столь необходимые деньги. Преподавателю выгодны большие наборы, потому что увеличивается количество часов нагрузки (и оплата за эти часы).
3. Студенту выгодно пять лет ничего не делать, законно косить от армии, или искать возможность выгодно выйти замуж (нужное подчеркнуть, недостающее дополнить).

Покажите мне пункт, в котором говориться об образовании?
Не скрою, есть люди, которые учатся, учат и всячески достигают целей существования системы образования. Получается, что система образования удовлетворяет интересам большинства ее участников, но это большинство не преследует целей существования системы образования.
А талантливые студенты и преподаватели были, есть и будут. Только их не видно за основной массой... (больше к студентам относится)
_________________
Нефиг летать без шлема!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leonid
Site Admin
цитировать



Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 501
Откуда: Роща

СообщениеДобавлено: Thu Mar 01, 2012 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то мне по этому поводу вспоминается...
АрмиЮ.
Сделать всеобщий призыв, срок службы - 5 лет.
Там тоже "учат", и все "заняты"...
Хм, чего-то не хватает. А, да, ещё брать со всех деньги за службу, за казарму, за еду, за обмундирование...
По прошествии срока - выдавать всем погоны подпоручика и диплом слесаря-нанотехнолога с уклоном в мерчендайзинг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Thu Mar 01, 2012 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Канистра, некоторые вещи Вы оцениваете неверно (видимо, из-за недостаточной осведомленности). В частности, от обучения студентов-платников значительная часть денег забирается государством. ВУЗу остается не так уж много. В БГУ в последнее время открыто озвучивается тезис о нерентабельности платников для университета, под этот аргумент, например, зачастую отказывается в закупке реактивов на внебюджетные (т.е. поступающие от платников) деньги - мол, убыточно... И порой заявляется, что всяких там гуманитариев учить на платной форме гораздо выгоднее, чем биологов.
Выгода преподавателям от большого количества студентов - вещь относительная. За занятие с группой в 15 человек и с группой в 30 человек преподаватель получает одинаковые деньги, ибо они определяются количеством часов, а не числом студентов. Лишь с превышением числа студентов за 30 группу делят на две.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имя
Введите код Введите код "Четыре тысячи шестьсот двадцать один.
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB