FAQ Поиск Пользователи Группы Профиль    
   РегистрацияРегистрация  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Что Вы думаете о этом вопросе?
Норм вопрос. Ща раскусим
38%
 38%  [ 8 ]
Уф! Опять анатомия... Заколебало!
23%
 23%  [ 5 ]
Тупой вопрос...
38%
 38%  [ 8 ]
Всего голосов : 21

Автор Сообщение
Fouricle

цитировать



Зарегистрирован: 21.03.2007
Сообщения: 27
Откуда: г.Острогляды

СообщениеДобавлено: Mon Jan 28, 2008 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Вот я снова пришёл на форум из-за 2 мучающих меня заданий. Здесь 2 задачи. Первая явно на закон Харди-Вайнберга, но
из-за отсутствия практики в решении таких задач прошу поделиться со мной опытом. Вторая от меня даже не требует оправданий(см.задачу), мне нужна лишь формула с коротким пояснением.
Спасибо за внимание!


1) После выпускного вечера вы и 19 ваших друзей (соотношение полов 1:1) построили плот,
на котором доплыли до необитаемого острова и образо-вали новую, полностью изолированную популяцию.
Двое Ваших друзей были носителями гена цистофиброза с (т.е. они были гетерозиготны по этому гену).
Этот ген с в гомозиготном состоянии вызывает цистофиброз (муковисцидоз).
Учитывая, что частота этой аллели с ростом популяции не меняется,
определите, какова будет частота встречаемости муковисцидоза на острове:

a) 0,05 %;
б) 0,0025 %;
в) 0,25 %;
г) 0,5%.

2)Если у данного гена могут быть 5 аллелей, то сколько существует возможных генотипов по этому гену?
a) 32;
б) 25;
в) 15;
г) 5.
_________________
Dream if you will live forever, live if you will die today...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leonid
Site Admin
цитировать



Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 499
Откуда: Роща

СообщениеДобавлено: Tue Jan 29, 2008 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знать биологию здесь не надо. Учите, по прежнему, математику!!!

1) частота не меняется и составляет 0,5% (2 гена цистофиброза на 20 "диплоидных" человек)
Вероятность гомозиготы - 0,5 в квадрате, т.е. 0,25 %;

2) Не совсем понятный вопрос - организм гаплоиден, дипроиден или триплоиден??? Совершенно разные получаются ответы:
5, если гаплоид,
15, если диплоид,
35, если триплоиден... И так далее...

Число сочетаний с повторением рассчитываем по формуле

Если без математики, то для диплоида:
- первый аллель сочетается со всеми - т.е. 5 раз,
- второй только 4 раза, т.к. уже был в комбинации с первым,
- третий - 3 раза,
- четвёртый - 2 раза,
- пятый - только сам с собой - 1 раз.


Последний раз редактировалось: Leonid (Tue Jan 29, 2008 3:24 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Канистра
20 литров
цитировать



Зарегистрирован: 18.03.2007
Сообщения: 950
Откуда: из разных мест

СообщениеДобавлено: Tue Jan 29, 2008 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1) забыл как решаются такие задачи - надо вспоминать. К тому же тут могут быть подводные камни.

2) ответ а) 32: 2 в 5-й степени. 2 в данном случае - диплоидный набор. Для аналогии: сколько возможных комбинаций сужествует для двухзначного числа в 16-ричной системе счисления?
_________________
Нефиг летать без шлема!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ment

цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 399
Откуда: Goettingen, Germany

СообщениеДобавлено: Wed Jan 30, 2008 12:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Канистра
У тебя во второй задаче ошибка, т.к. во-первых при таком подходе надо считать 5 в степени 2, а во-вторых при этом АВ и ВА будут считаться разными генотипами
_________________
Вот так!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fouricle

цитировать



Зарегистрирован: 21.03.2007
Сообщения: 27
Откуда: г.Острогляды

СообщениеДобавлено: Wed Jan 30, 2008 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем большое спаибо за помощь! Smile
_________________
Dream if you will live forever, live if you will die today...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fouricle

цитировать



Зарегистрирован: 21.03.2007
Сообщения: 27
Откуда: г.Острогляды

СообщениеДобавлено: Wed Mar 05, 2008 10:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот ещё вопрос. Есть тут одна задачка на рестрикционное картирование. Что-то вообще не решается Crying or Very sad . Конечно ступил, надо было на сборах задать... Прошу помощи мол. биологов: как решить эту задачу? http://slil.ru/25550104
_________________
Dream if you will live forever, live if you will die today...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Salvador

цитировать



Зарегистрирован: 18.03.2007
Сообщения: 136
Откуда: Cardiff

СообщениеДобавлено: Thu Mar 06, 2008 2:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, тут есць да халеры розных падыходаў, але апішу той, якім карыстаўся сам (магчыма не самы эфектыўны).

Пачынаем з дарожкі BamHI + EcoRI. паколькі ўся плазміда важыць 2800, то павінна быць 2 фрагмента вагой 1200 і адзін вагой 400. Пад такі расклад падыходзяць сайты 1, 3 і 5, значыць у іх павінны быць або сайт для BamHI або для EcoRI. значыць сайты 2 і 4 застаюцца для HindIII.

Наступным крокам бярэм што-небудзь з HindIII, напрыклад HindIII + BamHI. Зноў жа 2800 можа набрацца толькі калі ў нас па 2 фрагмента па 800 і па 600 пн. Для гэтага плазміду трэба парэзаць у сайтах 1, 2, 3 і 4. Паколькі ў сайтах 2 і 4 - HindIII, то адпаведна ў сайтах 1 і 3 - BamHI. Ну а EcoRI дастаецца сайт 5. Усе.

І малекулярны біелаг тут зусім не патрэбны, тут патрэбна не біялогія, а матэматыка Confused
_________________
Скажи мне не унывай и я не уною
(с) А. Серада
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fouricle

цитировать



Зарегистрирован: 21.03.2007
Сообщения: 27
Откуда: г.Острогляды

СообщениеДобавлено: Thu Mar 06, 2008 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Специально для Salvador:
Школа. Урок русского языка. Филолог заболел. Заменяет математик. Тема: ПАДЕЖИ.
Сам урок:
У: -Так. Первый падеж Именительный - кто, что; Родительный - кого, чего; Дательный - кому,... Забыл
Д: - Мы тоже не знаем
У: -Так, обратимся к математике. Решим через уровнение с одним неизвестным. Значит чего делим на кого и умножаем на кому. го и го сокращается, ко и ко тоже... Вот! х=чему
P.S. Я и не спорю что математика полезна))) Спасибо за помощь!
_________________
Dream if you will live forever, live if you will die today...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fouricle

цитировать



Зарегистрирован: 21.03.2007
Сообщения: 27
Откуда: г.Острогляды

СообщениеДобавлено: Thu Apr 03, 2008 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть ли у кого-нибудь олимпиада республиканская по биологии за этот год? Если у кого-нибудь есть в электронном варианте, буду благодарен если выложите
P.S. Особенно буду благодарен за практику!
_________________
Dream if you will live forever, live if you will die today...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
дима
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Thu Apr 29, 2010 9:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

помогите!!!! Рассмотрите зависимость содержания крахмала в растений от времени для Берёзы, Дуба, Картофеля и ландыша Shocked
Вернуться к началу
Имя
Введите код Введите код "Четыре тысячи шестьсот двадцать один.
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB