FAQ Поиск Пользователи Группы Профиль    
   РегистрацияРегистрация  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Экзамены у Фомичёва
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
кто
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jan 19, 2010 12:47 pm    Заголовок сообщения: вопрос Ответить с цитатой

Неужели 90 процентов третьекурсников такие неучи? Ведь получают же хорошие оценки по другим предметам... А тут Фомичев -- притча во языцех.
После экзамена возникает вопрос , а зачем?
Деканату интересно, как древним патрициям, сколько жертв гладиаторов-студентов растерзает утомленный жизнью умный, но психологически неадекватный "лев" в эту сессию? А может быть, действия деканата, закрывающего глаза на беспредел вопросов на экзамене по микробиологии из области физики, астрономии, биографии ученых хорошо ответившему студенту лишь с одной целью: завалить его и почувствовать свою Фомичевскую значимость, похожи на действия старых служак -- мол нас били и вас пусть?
Но! Все мы смертные, так давайте не делать из студентов психологических инвалидов! Кому больше дано, с того потом и больше спросится...
С уважением к деканату и опыту и уму Фомичева.
Вернуться к началу
Гость

цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jan 19, 2010 2:56 pm    Заголовок сообщения: Re: вопрос Ответить с цитатой

кто писал(а):
Неужели 90 процентов третьекурсников такие неучи? Ведь получают же хорошие оценки по другим предметам... А тут Фомичев -- притча во языцех.
После экзамена возникает вопрос , а зачем?
Деканату интересно, как древним патрициям, сколько жертв гладиаторов-студентов растерзает утомленный жизнью умный, но психологически неадекватный "лев" в эту сессию? А может быть, действия деканата, закрывающего глаза на беспредел вопросов на экзамене по микробиологии из области физики, астрономии, биографии ученых хорошо ответившему студенту лишь с одной целью: завалить его и почувствовать свою Фомичевскую значимость, похожи на действия старых служак -- мол нас били и вас пусть?
Но! Все мы смертные, так давайте не делать из студентов психологических инвалидов! Кому больше дано, с того потом и больше спросится...
С уважением к деканату и опыту и уму Фомичева.


90% третьекурсников не сдают экзамен!
Делаем выводы:
1. Ленивые студенты не хотят учить предмет
2. Преподаватель не может донести учебный материал до головы студента
3. Неправильно организован экзаменационный процесс
Если продолжить ход мысли, следует
1. Разогнать студентов
2. Проводить преподавателя на пенсию
3. Согласовать, какие темы следует знать для успешной сдачи экзамена
Вернуться к началу
Ment

цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 399
Откуда: Goettingen, Germany

СообщениеДобавлено: Tue Jan 19, 2010 3:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, конечно, на 100% не уверен, может всё уже поменялось давно... Но! Я сдавал Фомичёву несколько экзаменов, и то что я лично видел и слышал - вполне нормальное и "здоровое" оценивание знаний (я сейчас говорю о себе и тех людях, ответы и оценки которых я слышал когда готовился отвечать). Я, конечно, слышал про довольно предвзятое отношение в некоторых случаях, но это есть почти у всех преподователей. Единственное, что отвечая Фомичёву как-то действительно чувствуешь себя неуверенно и нервничаешь. Может у него аура такая, а может это ещё что - не знаю. Но это не причина называть его "психологически неадекватный "лев"". Так что не надо на зеркало пинять. Просто это преподаватель, который требует хороших знаний по своему предмету, а не отношения "сдам как-нибудь на халяву".
_________________
Вот так!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость

цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jan 19, 2010 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"про довольно предвзятое отношение в некоторых случаях" - 85%-не сдавших -- это смахивает на довольно предвзятое отношение.
Вернуться к началу
Канистра
20 литров
цитировать



Зарегистрирован: 18.03.2007
Сообщения: 950
Откуда: из разных мест

СообщениеДобавлено: Wed Jan 20, 2010 8:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это еще и общий показатель уровня студентов. Взять к примеру биометрию: этот курс никогда особых проблем у студентов не вызывал. На лабораторных задания выполнялись за одну пару максимум, нынешним же студентам бывает и двух пар нехватает, чтобы решить те же самые задачи... Когда я сдавал биометрию, от нас еще требовалось знание формул рассчета статистических величин. Теперь требуют только знать, как эти величины рассчитать в Excel&Statistica.
Так что:
Ment писал(а):
не надо на зеркало пинять

_________________
Нефиг летать без шлема!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
гость 2
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Wed Jan 20, 2010 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет дыма без огня, значит что-то не так в вашем королевстве "кривых зеркал"...
А более слабых и менее власть имущих обвинить легче.
Настоящий педагог дослушает, не будет перебивать, вопросы будет задавать по программе и , что самое главное, не будет злорадствовать, принижая умственные способности учеников и других преподавателей...
P.S. Энштейну тоже ставил учитель двойку, и где теперь тот учитель? А Энштейна знают все!
Вернуться к началу
Гость

цитировать






СообщениеДобавлено: Wed Jan 20, 2010 10:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не думаю, что изменение требований по биометрии связано с падением IQ у студентов. Я за адекватное отношение к человеку. Уровень преподавания преподавателя должны соответствовать его требованиям.
Вернуться к началу
Ment

цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 399
Откуда: Goettingen, Germany

СообщениеДобавлено: Wed Jan 20, 2010 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, Энштэйну было до лампочки))) А по поводу Фомичёва - не знаю. Я запомнил его как одного из лучших преподавателей на биофаке. Не из-за того, как он принимает экзамен, а из-за материала, который он даёт на лекциях. Это один из немногих преподавателей, кто обновляет свои лекции и даёт современное представление и знания о предмете. Да и лектор он хороший. Хотя вполне представляю, что он мог завалить кучу народа из-за плохого настроения... За время учёбы в БГУ я понял, что судить о том действительно ли преподаватель валит можно только если ты сам при этом присутствуешь. Бывало, что при ответе люди такую пургу начинали гнать, что удивляешься терпению преподавателей)))) Бывали случаи (и не раз), когда студент почти ничего не знал, кроме списанного со шпаргалки ответа на билет, и на дополнительных вопросах ничего толкового ответить не мог. А потом всем рассказывал, что ай-ай как его некрасиво завалили.... Бывало и наоборот, конечно. Преподаватели (Фомичев так точно) тоже иногда очень не объективно оценивают из-за личностных факторов или настроения). Так что не знаю.
_________________
Вот так!


Последний раз редактировалось: Ment (Wed Jan 20, 2010 7:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
гость 2
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Wed Jan 20, 2010 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А кто сказал, что плохо читает?
Очень хорошо читает, только пусть бы ему еще на ум пришло, что студентов немного уважать (люди ведь они неплохие) и любить (можно ведь быть и строгим и любить) надо. А то идут они бедные к нему на экзамен, как в последний бой.
Причем те, кто хитрей и нахальней, те сдают, а более скромные все знания от страха и ступора теряют!"
Так вот...
Вернуться к началу
Канистра
20 литров
цитировать



Зарегистрирован: 18.03.2007
Сообщения: 950
Откуда: из разных мест

СообщениеДобавлено: Thu Jan 21, 2010 8:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гость писал(а):
Не думаю, что изменение требований по биометрии связано с падением IQ у студентов

Нисколько не связано, просто теперь уже почти никто не пользуется этими формулами - все гораздо проще делается в Excel и Statistica. Поэтому знание формул не требуется.
Гость писал(а):
Я за адекватное отношение к человеку

А кто против? Вы можете отвечать на свой вопрос узко или широко. Причем второе встречается очень часто. А преподаватель хочет услышать конкретный ответ на конкретный вопрос, ведь давая широкий развернутый ответ, Вы можете давать ответ на вопрос, который попался другому студенту (или просто похожий вопрос есть в другом билете), а преподаватель просто не хочет, чтобы Вы подсказывали другим.
Преподаватель тоже человек, представьте, что Вам часов 5-6 подряд приходится слушать ответы разной степени качества, оценивать эти ответы, пресекать попытки "выкрутиться"/списать - голова точно кругом пойдет. А если все поголовно будут пытаться выехать на халяву или упрашивать поставить отметку получше? Нервы не резиновые...
гость 2 писал(а):
можно ведь быть и строгим и любить

А как Вы поймете, что преподаватель Вас любит, если он строго к Вам относится? В первую очередь выплеснется негатив из-за неудачно сданного экзамена.
гость 2 писал(а):
а более скромные все знания от страха и ступора теряют!

У преподавателя мелофона нету, и мысли чужие читать он не умеет - приходится оценивать то, что наговорил студент. Дожили до Фомичева - минимум три сессии сдали, должны привыкнуть хоть как-то.
_________________
Нефиг летать без шлема!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
гость 2
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Thu Jan 21, 2010 9:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В том то и дело. Многие 4 сессии сдали успешно на 6-9 , а тут вдруг неучами стали , на Фомичеве.
Очень плохо, когда педагог оценивает умственные способности на дополнительных вопросах не по теме, а часто и выходя из программы... И нет ни одного больше такого преподавателя, который несет с собой так много негатива. Многие преподаватели слушают 5-6 часов ответы разного качества, но при этом не стремятся злорадно с ухмылкой показать "тупизну" студента, не унижают.
Не верите, спросите у студентов, только анонимно, а то боятся..
Чаще студенты уважают преподавателя за его личностные качества, а не за знания и начитанность. Но, может быть кому-то наплевать, уважают его или просто боятся...
Еще раз -- нет дыма без огня.
Вернуться к началу
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Thu Jan 21, 2010 10:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коль скоро тема именуется "Общение с деканатом", приходится и деканату реагировать на то, что здесь написано.
Итак, первое:
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Результаты сдачи "Микробиологии" в эту сессию у Ю.К. Фомичева (биотехнологи)(без учета пересдач, которых еще не было):
- отметки от 1 до 3 получили 34 человека;
- отметки от 4 до 6 - 15 человек;
- отметки от 7 до 9 - 3 человека ("десяток" нет);
- не явилось - 4 человека.
ПРИМЕЧАНИЯ к этой "статистике":
Примерно такая же картина и на экзаменах по данному предмету у В.В. Лысака (точных данных пока нет, так как последний экзамен 23 января).
Выпускники, когда-то сдававшие экзамены Ю.К. Фомичеву, не дадут мне соврать, если что, что ЧИСЛО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТМЕТОК в абсолютном выражении по сравнению с их курсами сохраняется довольно стабильным, а вот удельная доля "неудов" действительно возросла.
Но - увы - аналогичная картина у нас и по другим предметам, в том числе на других курсах, особенно - на 1 - 3. И даже на 4-м...
2. Статистика числа студентов по курсам (дневное отделение):
1 курс: 253
2 курс: 221
3 курс: 211
4 курс: 164
5 курс: 159
5 курс прошлого года выпуска: 148
5 курс 2008 г. выпуска: 132
и т.д.
А теперь - РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА:
"Абсолютное число студентов растет, число ТОЛКОВЫХ студентов, пришедших на биофак, чтобы учиться и получить серьезное образование (а не за "корочками") и имеющих для этого серьезную базу (тот же IQ и др.), остается постоянным". (Извините, если что - никого не хотел обидеть!).
В 2009 году, например, проходной балл на бюджетную форму обучения на 1 курс составил 272 (составлялся из 4 сертификатов ЦТ, каждый по 100-балльной шкале); на платное же отделение "закрыли" балл 160 (!), а "льготников" взяли с суммой баллов 110 (!!!). (Предвосхищая вопрос "Зачем?" - отвечаю - вопрос не к факультету, а к ректорату).
Отсюда, на мой взгляд, и тотальный рост неуспеваемости...
Что же касается Ю.К. Фомичева, то он всегда считал, что на биофаке должны учиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО люди с высоким уровнем интеллекта и ВЫРАЖЕННЫМ ИНТЕРЕСОМ К НАУКЕ.
Нравственные аспекты обсуждать не хочу и не буду, только замечу, что преподаватель не обязан никого любить (в том числе и студентов), а профессионализм преподавателя ВУЗа вообще-то более принято оценивать не по таким личностным качествам, как снисходительность и доброжелательность, а как раз таки по владению своим предметом, умению донести информацию и умению (и желанию!) объективно оценить уровень подготовки студента.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leonid
Site Admin
цитировать



Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 499
Откуда: Роща

СообщениеДобавлено: Sat Jan 23, 2010 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

гость 2 писал(а):
Очень хорошо читает, только пусть бы ему еще на ум пришло, что студентов немного уважать (люди ведь они неплохие) и любить (можно ведь быть и строгим и любить) надо.


Со своей "преподавательской" стороны, хочется немного переделать эту замечательную фразу -
Цитата:
"...только пусть бы ИМ (студентам) еще на ум пришло, что ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ немного уважать (люди ведь они неплохие) и любить (можно ведь быть и строгим и любить) надо..."


Фомичёв хороший преподаватель, а если вам он не нравится, то почему бы вам не обратится в комиссию по качеству образования? (http://bio.bsu.by/dekanat/brsm3.html) http://bio.bsu.by/freak/viewtopic.php?p=8592

гость 2 писал(а):
Не верите, спросите у студентов, только анонимно, а то боятся..

А чего они боятся??? Если это нормальные студенты, то им нечего бояться - посмотрите ветку на форуме, где обсуждается такой "педагог" как Шиманская, там все, не скрываясь, прямо высказываются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
{Z}BIO
злобный лейтенант запаса
цитировать



Зарегистрирован: 25.04.2007
Сообщения: 60

СообщениеДобавлено: Sun Jan 24, 2010 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮК Фомичев после одного из экзаменов в этой сессии зашел к нам в лабораторию и рассказал про одного из студентов (не дословно): "на вопрос о функции лактозного оперона он мне отвечает - лактозный оперон нужен для синтеза лактозы в бактериальной клетке " (признаюсь, я бы выгнал его еще быстрее чем ЮК).

Этот же "пока" студент выйдя с экзамена на весь коридор кричал: "Что за профессура на биофаке, если Фомичев не знает для чего лактозный оперон..."

Вот они, неадекватно оцененные проценты талантливых студентов. Как прекрасно сказал Мент: "Смотрите в зеркало".

Когда-то в университете
Могли науку продвигать,
Но бестолковые студенты
Там все успели затоптать.
Профессора и иже с ними
Здесь на студентов столько лет
Свое растрачивают время,
А на науку сил их нет.
Студенты ничего не учат,
На лекциях все больше спят,
А на экзаменах в итоге
С глазами кроликов молчат.
С наборами в три раза больше,
Чем нужно маленькой стране,
Уж скоро университеты
Утонут с головой в ...
(С:АГ Птушкин)

Комме
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
гость 2
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Sun Jan 24, 2010 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да... Бедный Биофак. Я почти четверть века назад окончил с красным дипломом другой факультет (естественные науки) БГУ. Такого ... тогда не было.
Остается вам только посочувствовать. Спасибо, что просветили.
Вернуться к началу
Имя
Введите код Введите код "Четыре тысячи шестьсот двадцать один.
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB