FAQ Поиск Пользователи Группы Профиль    
   РегистрацияРегистрация  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Экзамены у Фомичёва
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Mon Jan 25, 2010 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну не знаю, как он сейчас..... Но в мое время (1993-1994) вел он себя не совсем адекватно. Мог бросить в лицо зачетку... Да много чего мог. Но самое страшное и обидное, он мог насмеяться над человеком в присутствии других людей. А такое не прощается. Помню на экзамене, он брал какую-нибудь зачотку и начинал что-то усердно из неё выписывать. А потом злорадно и с иронией оповещал нас сколько мы часов потратили на такие предметы как спорт, ботаника, зоология, почвоведение и т.д. и сколько было потрачено часов на мол.биологию и микробиологию. Всю эту желчь он выливал на нас студентов, как будто бы мы в этом были виноваты. Кстати, в 1993 или 1994 году, еще при Шуканове, мы собирали подписи для того, чтобы его отстранили от преподавательской деятельности. К сожалению, многие сокурсники не подписались и предпочли моральные унижения.
Вернуться к началу
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Mon Jan 25, 2010 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, еще... После его лекций по микробиологии нам приходилось идти на поклон к студентам белорусского потока (был тогда такой) и выпрашивать у них конспекты по предмету (у них читал Лысак), т.к. с лекций Фомичева никто ничего толкового не выносил. И чтобы сдать хоть как-нибудь микробиологию учились по конспектам Лысака. ... Вот так вот. Повторюсь, это было примерно 17 лет назад. Возможно, сейчас он другой не спорю.
Вернуться к началу
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Mon Jan 25, 2010 10:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые студенты и выпускники!
Своим письмом в эту тему я вовсе никого не пытался убедить в "безгрешности" Ю.К. Фомичева - у каждого преподавателя есть достоинства и недостатки, и их никому не возбраняется обсуждать (хоть Фомичева, хоть Гричика, хоть Шиманскую...). Этика взаимоотношений со студентами - тоже не последний аспект качества работы преподавателя... Только все же хочу обратить внимание на то, что "ехидная" (с точки зрения студента) ухмылка на лице у преподавателя - это очень слабое свидетельство нарушения педагогической этики. Зачетка, брошенная в лицо студенту - это совсем другое. Разговоры про брошенную в лицо студенту зачетку я слышу начиная со своих студенческих лет (конец 1970-х гг.), но конкретных сведений (когда, кому конкретно она была брошена, и т.п.) никогда не получал. А ведь и СЕГОДНЯ деканат может рассматривать только КОНКРЕТНЫЕ сообщения о нарушениях пед. этики (обязательное условие принимаемой достоверности - когда?, в какой группе?, кому?, кто свидетель?...). Если такового нет - деканат просто не может принимать такие сообщения всерьез...
В предыдущем же сообщении в этой теме я лишь хотел указать на некоторые заведомо ошибочные посылы начинателя этой темы, на что после меня повторно указали и другие люди... Дополнительная информация (на всякий случай): на 1 курсе эту сессию не сдали 188 студентов (дневная форма обучения). Из них у 138 задолженностей 2 или более... Общее число студентов на этом курсе см. выше и проценты считайте сами... До Фомичева они еще не "дошли"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jan 26, 2010 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

" Если такового нет - деканат просто не может принимать такие сообщения всерьез..."

Уважаемый, Василий Витальевич. Какие свидетельства.... Если вы обратили внимание, речь шла о событиях 17-20 летней давности. Все давным давно "быльем поросло", стерпелось и слюбилось. Тогда и времена (сахар по карточкам, например) и, кстати, сам деканат были другие.
Повторюсь, я не спорю, что в настоящее время он другой. Я лишь изложил точку зрения студента начала 90-х. Еще у него фишка была. Запускал первую "пятерку" на экзамен по микробиологии, а билеты вылаживал по биотехнологии (не знаю как сейчас, но тогда биотехнология была на год позже). Студенты вытягивали билеты, садились готовиться, и..... сразу же волнения и всплеск адреналина. Потом преподаватель менял билеты (типа ошибся), но студенты были уже дестабилизированы и деморализованы. А это как раз то, что нужно было ему и от чего (в то время) он получал моральное удовлетворение.
Вернуться к началу
гость 2
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jan 26, 2010 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В теме "Совет по качеству образования" Мирослав писал "Полагаю, что ни один из текущих студентов не захочет свидетельствовать против любого из преподавателей. Выпускникам в этом оношении легче."
Пример Фомичевского принятия экзамена, как если бы он принимал экзамен по математике:
Ученик решил все 4 задачи. Ф. проверяет.
Ф. --Ну и что это тут у вас? Откуда вы это взяли?
У. -- У Лысакова...
Ф. -- Что,других нормальных учебников нет?
У. -- ???
Ф. -- А где тут ваша запятая? ... Так, что у вас по экзамену по русскому? 9? Вы не знаете русский, ваша оценка -- максимум 4.
У.--???
Ф. -- А в каком году Пифагор придумал теорему?
У. --В **** (отвечает правильно).
Ф. -- А что он делал до этого? Не знаете? Вы ничего не знаете: ни русского, ни истории, тем более--математики.
Остальные правильно решенные задачи ОН просто не проверяет!!!
Вернуться к началу
Cергей Федорович
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jan 26, 2010 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я сдавал экзамен Юрию Константиновичу 20 лет назад и у меня остались самые приятные воспоминания.
Я принадлежу к типу людей, которые в стрессовые моменты жизни впадают в ступор. Наслушавшись ужастиков про экзамен у Фомичева я впал в ступор еще у входа в аудиторию. Билет я знал, но не твердо. Юрий Константинович тем не менее наводящими вопросами меня вытянул и поставил 4 (по 5 бальной системе разумеется). Именно на столько я предмет тогда и знал.
Мне бы хотелось отметить
- Не смотря на действительно большой процент пересдач из-за Фомичева в мое студенческое время особо никто с биофака не вылетал. Отчисляли из-за других преподователей.
- Фомичев помог устроиться в жизни огромному количеству выпускников биофака
Вернуться к началу
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jan 26, 2010 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Не смотря на действительно большой процент пересдач из-за Фомичева в мое студенческое время особо никто с биофака не вылетал. "
Уважаемый, Сергей Федорович,
я вам скажу почему. Потому что в то время была "негласная договоренность" деканата: студентов из-за него, по возможности, не выгонять. Более того, он более менее нормально относился к биохимикам, не знаю правда почему. Вы же были на биохимии, не так ли?
Вернуться к началу
Сергей Федорович
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jan 26, 2010 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alchemist писал(а):
Уважаемый, Сергей Федорович,
я вам скажу почему. Потому что в то время была "негласная договоренность" деканата: студентов из-за него, по возможности, не выгонять. Более того, он более менее нормально относился к биохимикам, не знаю правда почему. Вы же были на биохимии, не так ли?


Да, угадали, я был на биохимии. Только особо благожелательного отношения к биохимикам я у Фомичева в те годы что-то особо не наблюдал.
Лекции Фомичева у меня тоже особо отрицательных воспоминаний не вызывают. Может быть он был и не лучшим лектором из всех с кем я сталкивался. Он кстати был по-моему единственным преподователем биофака, который пытался немного давать историю развития основных идей и открытий в читаемом предмете. Лишь занявшись наукой профессионально, я оценил насколько это важно.
Вернуться к началу
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Tue Jan 26, 2010 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

гость 2 писал(а):
Да... Бедный Биофак. Я почти четверть века назад окончил с красным дипломом другой факультет (естественные науки) БГУ. Такого ... тогда не было.
Остается вам только посочувствовать. Спасибо, что просветили.


Более чем странное высказывание... Неясно, какой БГУ имеется ввиду?... И к чему относится фраза "Такого ... тогда не было"? Если под БГУ имеется в виду Белорусский государственный университет, то в процитированной фразе вместо многоточия следует поставить слово "факультета". Ибо четверть века назад в НАШЕМ БГУ факультета "естественные науки" действительно не было. Впрочем, раньше и позже тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
гость 2
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jan 26, 2010 8:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В.В. Гричик писал(а):
И к чему относится фраза "Такого ... тогда не было"?

Вместо "..." ставим "преподавателя".
А кроме Биологического факультета в БГУ существуют и другие естественнонаучные факультеты("естественные науки" это естественно не название факультета).
Вернуться к началу
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Tue Jan 26, 2010 9:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

гость 2 писал(а):
В.В. Гричик писал(а):
И к чему относится фраза "Такого ... тогда не было"?

Вместо "..." ставим "преподавателя".

Вы что-то путаете и в этом случае. Такой преподаватель, как Ю.К. Фомичев, четверть века назад уже работал на биофаке. Он начал работу в БГУ где-то в 1960-е гг. И уже тогда сдать экзамен ему считалось делом не легким. Хотя были и преподаватели построже. Выпускники 1970-х - начала 1980-х гг. помнят аббревиатуру К.Г.Б., за которой скрывались фамилии 3-х таких преподавателей (все уже давно покинули этот мир). Фомичева среди них не было...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость

цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jan 26, 2010 10:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну не надо обзывать Ю.К. педагогом... Он преподаватель. Ему сдают, ...и часто в последнее время те кто, по идее, не должен. Т.е. "проскакивают" люди без знаний (практически вообще, что шокирует), используя средства современных технологий, после чего лимит сдавших исчерпывается. И люди теряют стипендии... и при чем учившие. Жаль.
Между тем Ю.К. заставляет учиться, многие из вас брались за англоязычные учебники в попытке что- либо узнать? Да, и к стати все билеты и вопросы идут в большинстве своем по лекциям. Наберется максимум с десяток требующих дополнительных источников (из 100)? Спросите 4 курс, мы вам ответим))).
Только такой животрепещущий вопрос: биотехнологи действительно настолько тупы, что средний балл 8 чудо? или же к нам несколько другие требования и другой уровень преподаваемого материала?
P.S. После двух курсов с Ю.К. на вопрос "Кем будешь после универа?" идет твердый и четкий ответ "Никем..."
Вернуться к началу
А. Г. Птушкiн

цитировать



Зарегистрирован: 06.02.2009
Сообщения: 74
Откуда: duodecimus Juglans mandshurica sinistris

СообщениеДобавлено: Wed Jan 27, 2010 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ста восьмидесяти восьми первокурсникам, тридцати четырем третьекурсникам-биотехнологам и их многочисленным "коллегам", побившим в эту сессию рекорд количества несдач, посвящается


Есть профессий много разных,
Что полезны и важны,
Но не все из них помогут
Тихо протирать штаны.
Вот и тянутся подростки,
Чтоб еще пять лет балдеть,
В институты - предки платят,
Так чего ж еще хотеть?
Можно быстро выйти замуж,
Армию пересидеть -
Остается выбрать место,
Чтобы сильно не потеть.

Да чего тут долго думать,
Все идем на биофак!
Там цветочки и зверюшки:
Миленько и не в напряг...
Но вот сессия приходит:
- Это что за беспредел?
- Что вы там поначитали,
Пока я слегка гудел?
Злобный препод желчью брызжет
И вопросы задает.
Не поймешь, чего он хочет:
- Ты чего пристал, удод?..

К господам студентам просьба -
Проведем эксперимент:
Если все-таки учиться,
Может, можно сдать предмет?

А пока вы с нами здесь,
Мне одно сказать позвольте:
В лучший ВУЗ страны пришли -
СООТВЕТСТВОВАТЬ ИЗВОЛЬТЕ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
smile
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Fri Jan 29, 2010 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребята, не катите балон на Ю.К. Фомичёва!

Первое. Он никого на экзаменах не валит! Студенты валятся сами. Много раз при этом присутствовал и всё это наблюдал. Например, распространённая ошибка при ответе: студент отвечает не на поставленный вопрос. Сам много раз такое видел, когда Ю.К. задавал вопрос, например "что такое сплайсинг РНК?", а студент, видимо, не зная определения этому процессу, начинал отвечать на все возможные вопросы, но только не на этот. Из этого вывод внимательно слушайте вопрос. Если Вам задают вопрос ЧТО, то не отвечайте на вопросы ГДЕ, КАК, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ, СКОЛЬКО и т.д. Кстати, Z_BIO привёл очень интересный пример. Скажу больше, когда я готовился отвечать, сидя в экзаменационной аудитории, я тоже слышал подобные ответы своих коллег. А потом была буря эмоций: "Ах, ё-моё! Я так учил(а), а он мне ответить не дал! И вообще, он никого не уважает, Кто его сюда пустил, бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла" и прочее кудахтанье. После обычно собиралась коалиция недовольных и они жаловались друг другу на то, что якобы ответ с их стороны следовал чёткий и грамотный, а этот плохой человек их завалил. Так вот, хочется посоветовать, когда будете опять идти пересдаваться и при этом не знать даже половины материала учебного плана по предмету, возьмите с собой диктофон, запишите свой ответ, а потом сядьте и прослушайте его, сверив с данными учебников.

Второе. За что он должен Вас уважать? Назовите хоть одну причину? Скажу больше, он никому ничего не должен. Он не должен Вас учить говорить, он не должен Вас учить понимать свои предеметы.

Третье. Вопрос автору топика: А с чего Вы взяли, что он психологически неадекватный? Из-за того, что Вы ему микробиологию не можете сдать или какой-то другой предмет? Вообще, замечаете логику: он, как Вы говорите, неадекватный, потому что ему 90 % курса не может сдать экзамен. Может это 90% курса неадекватные люди потому, что не могут сдать ему экзамен?

Четвёртое. Я сам ему пересдавался и ни раз. Однако во время пересдач я знал материал. И Ю.К, как Вы говорите, психологически неадекватный "лев", не единого раза (кажется 3 или 4 пересдачи у меня было, не помню уже) не перебил меня, не задал мне ни единого "беспердельного" вопроса, ни единого раза не сказал на меня плохого слова. Более того, мои ответы по билету на пересдачах прерывались его фразой: "Хорошо, достаточно, давайте следующий вопрос".

P.S. Ищите диктофон...
Вернуться к началу
Luciora

цитировать



Зарегистрирован: 31.08.2009
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Sat Jan 30, 2010 12:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Канистра писал(а):
просто теперь уже почти никто не пользуется этими формулами - все гораздо проще делается в Excel и Statistica. Поэтому знание формул не требуется.
.


Кошмар какой! Как же вы будете пользоваться инструментами Excel и Statistica не понимая откуда они взялись, что означают и какие у них ограничения!? Вы же не сможете грамотно интерпретировать полученные результаты.

Что касается Ю.К., то у нас, по крайней мере, было всё спокойно, если не считать за оскорбление, явно шуточные вопросы, вроде: "А что, все генетики бездельники?". И доп. вопросы были по делу. И хотя я сдал курс по выбору Фомичёву со 2-го раза, ни каких унижений не последовало. Просто первый раз не доучил, второй - доучил. Тем более, что курс который он читал очень логично построен и сверх усилий для него не требовалось.

Что же касается выдвинутой гипотезы, то мне кажется, что уважаемый Василий Витальевич несколько упрощает. Очень многие студенты поступая на биофак имеют живой интерес к биологии, и подавляющее большинство теряет его уже к 3-ему курсу. Но что ещё печальнее, упал уровень и "хороших" студентов, не потерявших энтузиазм к 4-5-му курсу и готовых заниматься "большой наукой". Приходят в лабораторию студенты, которые хорошо учатся, или даже магистранты, и не знают тех вещей, которые они, по идее, должны знать. И происходит это, на мой взгляд, не только по причине поступления на факультет т.н. "чуждого элемента", относительное число которого должно быть примерно постоянным и не слишком большим, но и в большей степени от нехватки преподавателей, мест для работы студентов, условий практических занятий.
Когда в группе было 7 человек, преподаватель за время семинарского занятия успевал не только всё рассказать и всех опросить, но персонализировать объяснение, побеседовать, обсосать тему со всех сторон, ответить на вопросы всех студентов, рассмотреть решения всех студентов и, главное, подробно исправить и разъяснить ошибки каждого. Сейчас же преподаватели задыхаются от кучи мала на занятиях, большинство перешло на проверку усвоенного материала при помощи тестов, что значительно затормозило развитие у студентов целого ряда необходимых навыков. Поэтому, значительное количество курсов воспринимается "современным студентом" не как целостная логически связанная система, а как набор разрозненных фактов на заданную тему.
С практическими занятиями ещё хуже. Когда я учился ПЦР ставили в группах по 2 человека, т.е. один ставил, второй смотрел(спал, читал, ковырялся в носу и т.д.), в результате реально практику получал лишь каждый второй студент. Сейчас не редко ковыряются в носу 5-6 студентов, пока один что-то там переливает, рассевает, микроскопирует... И кому это может быть интересным!? Только тому, кто всё делает сам, потому как, только он научится, и только у него в дальнейшем это и будет получаться, а значит, только ему это и понравится. Каждый студент должен постоять "у станка", причём не один, а под наблюдением преподавателя, и тогда интересующихся станет больше!
Ну самая больная тема. Свой энтузиазм (если он есть) студентам просто некуда применить. Лаборатории не слишком заинтересованы в большом количестве студентов (оно и понятно, какая лаборатория выдержит более 3 студентов!?), а такова понятия как студенческая лаборатория на биофаке практически не существует. На сколько мне известно, фактически, функционирует только одна, у Николайчика, но она неприлично маленькая, но заметьте, в неё "чуждого элемента", практически не наблюдается.
Таким образом, на мой взгляд, уровень упал не только потому что "студент пошел не тот", но и потому как условия обучения значительно ухудшились.
_________________
Я вставлю вам яичники обезьяны...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имя
Введите код Введите код "Четыре тысячи шестьсот двадцать один.
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB