FAQ Поиск Пользователи Группы Профиль    
   РегистрацияРегистрация  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Экзамены у Фомичёва
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мирослав

цитировать



Зарегистрирован: 27.01.2008
Сообщения: 146
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Sat Jan 30, 2010 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фомичев весьма специфический товарищ. Нужно иметь определенную выдержку, чтобы не реагировать на его выпады (а он их адресует абсолютно всем, вне зависимости от уровня знаний), ну и пытаться взглянуть на предмет под тем системным углом, что и сам Юрий Константинович. У меня по всем предметам Фомичева были девятки, но каждый раз, сдавая, было ощушение, что через 10 секунд с треском вылетишь из кабинета. Естественно, это не очень нормально, но приходится привыкать. Желаю всем, кто будет еще у него сдавать железных нервов, ну и знаний предмета, естественно. Незаслуженных оценок на моей памяти было мало, и то скорее из серии "семерка вместо восьмерки".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Sat Jan 30, 2010 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Luciora писал(а):


Что же касается выдвинутой гипотезы, то мне кажется, что уважаемый Василий Витальевич несколько упрощает. Очень многие студенты поступая на биофак имеют живой интерес к биологии, и подавляющее большинство теряет его уже к 3-ему курсу. Но что ещё печальнее, упал уровень и "хороших" студентов, не потерявших энтузиазм к 4-5-му курсу и готовых заниматься "большой наукой".
....
Ну самая больная тема. Свой энтузиазм (если он есть) студентам просто некуда применить. Лаборатории не слишком заинтересованы в большом количестве студентов (оно и понятно, какая лаборатория выдержит более 3 студентов!?), а такова понятия как студенческая лаборатория на биофаке практически не существует. На сколько мне известно, фактически, функционирует только одна, у Николайчика, но она неприлично маленькая, но заметьте, в неё "чуждого элемента", практически не наблюдается.
Таким образом, на мой взгляд, уровень упал не только потому что "студент пошел не тот", но и потому как условия обучения значительно ухудшились.


Уважаемый(ая) Luciora! Вы, видимо, все же недостаточно внимательно прочли мое сообщение и пытаетесь предлагать свои контрдоводы, не совсем вникнув в суть вопроса. Я специально привел выше конкретные цифры суммарных баллов ЦТ, с которыми на факультет приемная комиссия набирает студентов на 1 курс, как информацию для размышления... Но Вы не пожелали принять эту информацию во внимание. В те годы, когда поступали учиться Вы, много ли было на Вашем курсе людей со средним баллом аттестата 3,0? Смею предположить, что таковых не было вообще, едва ли даже были с баллом 4,0 - как правило, балл был 4,5 и выше. Сейчас в заметном количестве набирают "хобзу", не знающую химические знаки и не умеющую расставить степени окисления в простейшей формуле. О каком "живом интересе к биологии" Вы говорите, если сегодня ректор по 1 курсу пока подписал приказы на отчисление только тех студентов, у которых 4 (ЧЕТЫРЕ) и более задолженностей в сессию! И таковых - внушительная стопка! Те, у кого их ТРИ и менее, допущены к пересдаче. Среди них есть люди, по некоторым предметам не посетившие НИ ОДНОГО лабораторного занятия. Это Вы называете "живым интересом к биологии"? Видимо, Вы уже плохо представляете те изменения, которые произошли на факультете в последние годы... Да и не только на факультете - в БГУ (с принятием установки на "торговлю образовательными услугами", ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ переводом системы контроля на тесты (а Вы пишете - мол, преподаватели сами перешли на тесты...) и т.п...) и вообще в вузах (с введением того же ЦТ)...
Поэтому - уж извините - Ваше утверждение, что якобы относительное число "чуждого элемента"должно быть примерно постоянным и не слишком большим" независимо от количества набираемых студентов, ничем не обосновано (мягко говоря!).
Twisted Evil Заведомую ошибочность Вашего утверждения легко опровергнуть простой логической моделью: представьте себе, что в один "прекрасный" день на биофак наберут ВСЕХ без исключения выпускников школ Беларуси очередного года выпуска. И что - доля "чуждого элемента" по-прежнему останется "не слишком большой" ??!! Confused

Что же касается лабораторий, то функционируют все те лаборатории, которые функционировали и при Вас. Но вот студентов приходит действительно меньше... Однако причина тут никак не в ухудшении условий обучения. Это - отдельный комплекс проблем (кстати, интерес студентов к науке в плане массовости, по моим наблюдениям, имеет не постоянную тенденцию, а скорее менятся волнообразно: работая в университете с 1988 г., я видел и спады, и следовавшие за ними подъемы...).

Хотя - с этим я не спорю - переполненность аудиторий не способствует качеству обучения. Но если бы проблема была только в этом...

И последнее: не могу согласится и с Вашим утверждением, будто бы "упал уровень и "хороших" студентов". Уровень хороших студентов сейчас такой же, как и в свое время на Вашем курсе. А вот в мое время - да, уровень хороших студентов был выше ! [ Very Happy ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikitos
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Fri May 14, 2010 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Prostite za latinku)
Fomichev, kone4no, horoshij prepod,no vse-taki chelovek nastroeniya!!!!!!
I ''cherz nego'' vse dolzhni projti - eto kak ispitanie dlya studentov!!!!On nas ne mikre i ne virusologii uchit,a zhizni!!!!!!!!
Tak chto uchite( esli ne umeete spisivat'!!! ) i vse sdadite!!!!!
Вернуться к началу
Канистра
20 литров
цитировать



Зарегистрирован: 18.03.2007
Сообщения: 950
Откуда: из разных мест

СообщениеДобавлено: Sat May 15, 2010 9:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nikitos писал(а):
I ''cherz nego'' vse dolzhni projti - eto kak ispitanie dlya studentov!!!!

Похоже на утверждение в стиле "я миллион нейронов потерял, так пусть теперь все потеряют"
Я Фомичеву ничего не сдавал и прекрасно себя чувствую 8)
_________________
Нефиг летать без шлема!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pavel Shliaha
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Mon Jun 28, 2010 1:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О ЮК Фомичеве, будет полезно людям еще не сдававшим ему экзамены.

1) Взгляд ЮК на образование (имел удовольствие услышать в личной беседе)
В Европе, которая в научно - техническом плане очевидно впереди Беларуси, диплом о высшем образовании имеют процентов 10 населения. Но эти 10% выдающиеся в своем деле специалисты. Никто не идет в университет просто потому, что хочется погулять 5 лет, т.к. в Европейских университетах учатся не переставая с утра до позднего вечера. Заставляют учиться правила сдачи экзаменов и работ, которые предельно строгие. Нет пересдач, не сдал экзамен - не переводишься на следующий курс. Все экзамены в письменном виде. Никакого контакта с преподавателем и упросить его поставить удовлетворительную оценку невозможно. 3 вопроса на экзамене проверяют 3 разных человека, а значит на них не давит груз ответственности по решению чьей-то судьбы, ведь 0 выставленный одним преподавателем, не означает, что студент завалит экзамен полностью. За списывание – отчисление без разговоров. Нельзя опоздать со сдачей эссе, за опоздание – бешеные штрафы (через 5 дней – получаешь 0).
Сколько студентов закончило бы биофак, если бы у нас работала такая система?
У нас диплом о высшем образовании имеет каждый второй. Задумайтесь: зачем он тогда? А почему у нас диплом имеет каждый второй? Потому что можно перевестись на второй курс с 3!!!!!!!!! пересдачами
2) как ЮК принимает экзамены (+ практические советы)
Фомичев ставит удовлетворительную оценку тогда, когда студент знает материал. Такой казалось бы очевидный подход практикует ничтожное меньшинство преподавателей биофака.
проф Евтушенков, ПРИ МНЕ опрашивал девушку о ПЦР. Она не только не смогла толково объяснить, зачем нужен праймер, но и не смогла нарисовать элементарную структуру ДНК. Она получила удовлетворительную оценку. Потом она пошла на экзамен к Фомичеву, который ее "завалил". Так почему претензии не предъявляются к Евтушенкову? Потому, что таких как Фомичев мало, а таких как Евтушенков много. Поэтому и ходят слухи, что Фомичев неадекватен, а по-настоящему ФОМИЧЕВ ЕДИНСТВЕННЫЙ КТО ПРИНИМАЕТ ЭКЗАМЕНЫ КАК НАДО.
Бессмысленно конечно отрицать, что оценки у Фомичева зависят от настроения, и он порой не слишком уважительно относится к студентам. Но вы ВСЕГДА получите удовлетворительную оценку (5-9) если знаете материал. Если вы недоучили, то вы можете получить зачет или не получить его, но это уже глубоко ваши проблемы. Кстати в Европе то же самое...
Неуважение по отношению к студентам Фомичев никогда не проявляет без причины. Просто люди этих причин не понимают. Поэтому и ходят слухи о его беспричинном хамстве. Вот список причин известных мне:
Cтудент рассказывал Фомичеву какую-нибудь непроверенную глупость. Очень многие студенты (и я до встречи с Фомичевым) приводят на экзаменах "факты", которые противоречат общим представлениям. Поэтому если вы не уверены в правдивости излагаемой информации, лучше промолчите. Не нужно пытаться поразить Фомичева своими "откровениями" Именно Фомичев научил нас критически подходить к фактам описанным в литературе.Подойдите к нему в начале курса и спросите, какую литературу по молекулярной биологии он рекомендует.
Фомичев сердится, как уже отмечала SMILE, когда не отвечают на прямо поставленный вопрос прямо. Я помню, как отвечал на вопрос, для чего нужна топоизомераза и довел Фомичева до ручки ненужными подробностями. Потом он сказал: "Вы, Шляга, тупой! Топоизомераза изменяет топологию ДНК". И тут с ним не поспоришь, я и правда тупил.
Еще Фомичев дает по каждому из читаемых курсов реферат. Если вы подойдете к его написанию ответственно (напишите четко, логично, современно и используя проверенные источники), то он будет вас слушать на экзамене с уважением. Но, если вы напишите отписку, то ничего, что вы будете говорить на экзамене, не изменит пренебрежительного к вам отношения.
3) Как Фомичев читает лекции.
Фомичев, Максимова и Лысак - лучшие лекторы биофака на мой взгляд. Они единственные, кто описывает на своих лекциях ЭКСПЕРИМЕНТЫ (хотя эти эксперименты и делались 20-50 лет назад). Но они учат понимать как проводить эксперимент и как интерпретировать данные. Отсюда и отзыв некоторых товарищей, что они мол читают черти что и ничего не понятно. На западе так читают лекции все. Лекция - 10-100 экспериментов со ссылками на статьи. Никто не заворачивается на деталях, которые можно найти в общедоступных учебниках. Поэтому на лекции к Фомичеву надо ходить ОБЯЗАТЕЛЬНО.

для В.В. Гричика о снижении качества образования
Как всегда Ваши выводы и аргументы настолько логичны, что читать их не просто познавательно, но и приятно в эстетическом плане. Как всегда возникает вопрос, если такие мысли у зам. декана (и по всей видимости у самого декана), почему из них не делается никаких практических выводов? И какие Вы именно прикладываете усилия к тому чтобы изменить ситуацию?
Согласен, студент в общей массе тупеет. Только этот процесс на мой взгляд результат не только увеличения набора выпускников школы, но и уменьшения среднего уровня выпускника школы. За это уменьшение следует поблагодарить наше правительство, которое абсолютно здраво решило, что все дети должны обучаться на одинаковом уровне. Однако, вместо того чтобы повысить уровень обучения в отстающих школах оно понизило уровень в преуспевающих школах. Это выражается в отмене мультипрофилей и запрете на факультативы.
Вернуться к началу
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Mon Jun 28, 2010 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

для Pavel Shliaha:
Мне понравилась ваша фраза, которую вы привели: "Вы, Шляга, тупой! Топоизомераза изменяет топологию ДНК".
Вот вы все сравниваете: Фомичев - Европа, Европа - Фомичем.
Да знаете ли вы, что бы было, если бы проф в Европе ТАКОЕ сказал студенту. Особенно при том маштабе студенческого движения. Это было бы и в газетах , это было бы и на телевидении.. Он бы свою должность после этого не занимал. Это как минимум. А может быть даже была бы и судебная тяжба против такого профа.
К вашему, сведению, в Германии перед началом устного экзамена проф ОБЯЗАН поинтересоватся у студента в состоянии ли он сдавать экзамен (может головка болит, может перенервничал) . И если студент по какой-то причине не в состоянии, то проф предлагает ему другой день сдачи.
И ни в коем случае не называет европейский проф европейского студента "Тупым".
Меня удивляет, как часто люди что-то сравнивают с Европой, не имея об оной ни малейшего понятия.
Вы, уважаемый Pavel Shliaha, скорее описали среднеазиатский менталитет.
Вернуться к началу
Invisible
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Mon Jun 28, 2010 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О наимудрейшие из наимудрейших,что вы скажете, что делать?
Я учу,учила и буду учить, в похоже уже бессмысленных попытках прийти на экзамен, зачет, кср подготовленной. В попытке выучить понять материал было угроблено столько времени, сил и здоровья, а результат пшик. Вот приперлась я на этот биофак с жаждой знаний и каким-некаким интересом. А здесь... О вымаливании оценок, не сданных эссе и прочем не могло и не может быть хотя бы из чувства собственного достоинства. Проведенные годы в сём учебном заведении сводятся в конечном итоге не к знаниям, а к доказательству моей беспросветной тупости, которые продолжаются изо дня в день, но уже вскоре закончатся... Ах биофак для неведомых сверх разумных студентов. Долбится об эту стену достало, просто достааало. Не пеняйте на лень студентов, если сами обделены талантом преподавания и плевать хотели на этих выкидышей среднего образования Twisted Evil
Вернуться к началу
Pavel Shliaha

цитировать



Зарегистрирован: 29.06.2010
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 1:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alchemist,
полностью согласен абсолютно недопустимое поведение в Европе, за такие дела сразу потащат в суд и уж точно никогда не дадут никого снова учить.
Однако Европейское образование страдает от противоположной болезни. Вам никогда не скажут где и в чем вы неправы. Общение абсолютно неискренне и наигранно, напоминает картон по вкусу. При этом преподователи как люди очень импонируют, но когда говоришь с ними об оценках и сдаче работы превращаются в автоответчик, единственная цель которого не наговорить Вам лишнего и от которого по сути вопроса добиться невозможно ничего.
К сожалению золотой середины в ОБЩЕНИИ преподователей и студентов нельзя достичь в принципе. Так что выбирайте сами либо Фомичев способный нагрубить Вам если Вы не подготовились, либо Европейский преподаватель зачастую неспособный объяснить за что Вам снизили оценку и с которым невозможно достичь НИКАКОГО компромисса при организации сдачи работы.
Мне больше импонирует Фомичев, но это дело вкуса...

По поводу европейских профессоров, которые якобы интересуются состоянием студентов перед экзаменом, расскажу историю случившуюся лично со мной. На зимней сессии у меня была температура 39. Однако я не мог пропустить экзамен потому, что пропуск экзамена ПО ЛЮБОЙ ПРИЧИНЕ повлечет за собой автоматическое лишение диплома. Гипотетически можно потребовать увеличение оценки на 5 баллов, если Вы писали экзамен в невменяемом состоянии. НО нужно предоставить "documental evidence", например справку от врача. Врач без записи принимает с 9 до 10. И вы не упросите врача принять вас без записи. Экзамен с 9 до 11. Естественно я не получил documentary evidence и получил невысокую оценку (в чем в принципе обвиняю свое состояние только отчасти)

Для Invisible, насколько я понимаю у Вас проблемы с обучением. Что ж очень жаль писать об этом, но это глубоко Ваши проблемы. Высшее образование, извините, уже взрослая жизнь. Высшее образование это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Функция преподавателя в том чтобы указать Вам, что учить и где найти информацию, а также дать ответ на какой-либо очень конкретный вопрос. Фраза вроде "меня плохо учат" не имеет никакого смысла в принципе, потому что учиться вы должны сами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
loki
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 10:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alchemist писал(а):
для Pavel Shliaha:
Мне понравилась ваша фраза, которую вы привели: "Вы, Шляга, тупой! Топоизомераза изменяет топологию ДНК".
Вот вы все сравниваете: Фомичев - Европа, Европа - Фомичем.
Да знаете ли вы, что бы было, если бы проф в Европе ТАКОЕ сказал студенту. Особенно при том маштабе студенческого движения. Это было бы и в газетах , это было бы и на телевидении.. Он бы свою должность после этого не занимал. Это как минимум. А может быть даже была бы и судебная тяжба против такого профа.
К вашему, сведению, в Германии перед началом устного экзамена проф ОБЯЗАН поинтересоватся у студента в состоянии ли он сдавать экзамен (может головка болит, может перенервничал) . И если студент по какой-то причине не в состоянии, то проф предлагает ему другой день сдачи.
И ни в коем случае не называет европейский проф европейского студента "Тупым".
Меня удивляет, как часто люди что-то сравнивают с Европой, не имея об оной ни малейшего понятия.
Вы, уважаемый Pavel Shliaha, скорее описали среднеазиатский менталитет.


Если белое называют белым это правильно - я за такой менталитет. Это не оскорбление а адекватная оценка текущего момента. А сюси пуси европейские уместны в детском садике.

Юрий Константинович не пересказывал на лекциях книги, а учил учиться и получать знания самостоятельно. За что ему большое спасибо! Бывший студент начала 90-х.
Вернуться к началу
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для Pavel Shliaha:
"По поводу европейских профессоров, которые якобы интересуются состоянием студентов перед экзаменом..."
В Германии это не "якобы", это обязаность препода.
А вы скорее описываете ситуацию в Англию. Ну не знаю, не хочу никого обидеть, но Англия со своим ультраправым островным (или островитянским) менталитетом, для меня такая же Европа, как Израиль или Казахстан. Их тоже на Евровидение берут.... Laughing Значит Европа. Шутка...
Не, ну серьезно, приезжая после Германии в Англию, чувство как будто на Луну попал...... Дикие люди, для которых чел из Германии до сих пор злой и страшный наци. Embarassed
И еще, вы пишите "препод нагрубил", "можно понять" и т.д. , "надо быть толерантней", бла-бла-бла. Почему вы не допускаете равенство в такого рода отношениях между преподом и студентом. Ведь "нагрубить" это не является привилегией только для преподавателя. Честно говоря, я за то, чтобы студент в этом случае тоже также "нагрубил" преподу. И давайте тогда тоже будет толеранты к такому студенту.
Вы пишите, как препод назвал вас "Тупой". И смиренно соглашаетесь с этим. О какой Европе может тогда идти речь, скажите мне? Европе конца 18 века? Тогда может быть.
Поймите, какой бы ни был человек, никто не имеет права называть его "Тупым." И не нужно здесь ни входить в положение препода (ах, ты бедненький, замучился с нерадивым студентом), ни проявлять ни какую толерантность. А действовать с хамами точно такими же средневековыми манерами общения, которые им понятны.
Вернуться к началу
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

для loki:
"Если белое называют белым это правильно - я за такой менталитет. Это не оскорбление а адекватная оценка текущего момента"

Это менталитет раба. У каждого свое видение, в том числе и видение белого.
Если для кого-нибудь будет адекватно ясно, что другой человек - "дурак", это же не означает, что он может во всеуслышание называть того другого "дураком" . Не так ли?
А вот раб согласится и промолчит, если его назовут "дураком".
Поэтому и существуют общепринятые нормы морали, общения и т.д., которые регулируют, что "можно", а что "нельзя".
И вообще, "адекватной оценки текущего момента", ка вы пишите, не может быть в принципе. В любом случае это будет оценка "с точки зрения кого-либо...". О какой адекватности может идти речь?
Вернуться к началу
loki
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alchemist писал(а):
для loki:
У каждого свое видение, в том числе и видение белого.
Если для кого-нибудь будет адекватно ясно, что другой человек - "дурак", это же не означает, что он может во всеуслышание называть того другого "дураком" . Не так ли?
А вот раб согласится и промолчит, если его назовут "дураком".
Поэтому и существуют общепринятые нормы морали, общения и т.д., которые регулируют, что "можно", а что "нельзя".
И вообще, "адекватной оценки текущего момента", ка вы пишите, не может быть в принципе. В любом случае это будет оценка "с точки зрения кого-либо...". О какой адекватности может идти речь?


Взаимоотношения Учитель-Ученик гораздо сложнее чем одно слово "дурак" вырваное из контекста.

Alchemist писал(а):
для loki:...существуют общепринятые нормы морали, общения и т.д., которые регулируют, что "можно", а что "нельзя".

Alchemist писал(а):
для loki:В любом случае это будет оценка "с точки зрения кого-либо...
Нет ли противоречия между этими двумя мыслями?
Вернуться к началу
loki
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alchemist писал(а):
для loki:
Это менталитет раба. У каждого свое видение, в том числе и видение белого.
Если для кого-нибудь будет адекватно ясно, что другой человек - "дурак", это же не означает, что он может во всеуслышание называть того другого "дураком" . Не так ли?
А вот раб согласится и промолчит, если его назовут "дураком".
Поэтому и существуют общепринятые нормы морали, общения и т.д., которые регулируют, что "можно", а что "нельзя".


Если следовать такой логике общепринятые нормы морали и общения существуют для того чтобы дурака не дай бог не назвали дураком Smile

Если тебя назвали дураком это отнюдь не всегда означает что автор этой фразы действительно так считает.
А если тебя назвали дураком и ты промолчал - это не означает что ты раб. Может быть ты был неправ и тебе просто нечего возразить.
А вот дурак действительно будет спорить до хрипоты, но не по существу вопроса (был ли он прав) а по поводу "имеют ли право называть его дураком"
Вернуться к началу
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

loki писал(а):
Если следовать такой логике общепринятые нормы морали и общения существуют для того чтобы дурака не дай бог не назвали дураком

Если тебя назвали дураком это отнюдь не всегда означает что автор этой фразы действительно так считает.
А если тебя назвали дураком и ты промолчал - это не означает что ты раб. Может быть ты был неправ и тебе просто нечего возразить.
А вот дурак действительно будет спорить до хрипоты, но не по существу вопроса (был ли он прав) а по поводу "имеют ли право называть его дураком"



Все это сильно глубоко в дебри. Не нужно выделять из контекста отдельные фразы, комментировать и сравнивать их в отрыве от всего остального и темы ветки в частности. Особенно про "общепринятые" нормы и противоречий в моих высказываниях. Мы все равно не поймем друг друга. Напрасная трата времени.
Все гораздо проще. Я высказываюсь за то, что не допустимо преподавателю так общаться со студентом как описано выше. Вы же пытаетесь это обосновать, типа "если адекватно ясно, что студент "тупой", и это адекватная оценка текущего момента", то препод может позволить себе такое общение. Да, именно так, раз вы вступили в дискуссию со мной. Если же вы сейчас начнете со мной спорить, что вы не это имели в виду, то вы просто не в теме дискуссии. В этом случае советую еще раз внимательней прочесть, что пишут ваши оппоненты.
Есть нормальные методы воздействия на нерадивого студента - отчисление, но в вежливой форме. И все.
И еще ваши представления о взаимоотношениях "Учитель-Ученик" еще раз убеждают меня о среднеазитском менталитете. Я не хочу сказать, что это плохо. Просто не нужно везде всегда сравнивать с Европой. В той же самой Европе сегодня студент впервые встречается с преподом на экзамене. И это (для Европы) уже нормально, главное знать предмет. Кроме того, я видел студентов, которые учаться на 23 (!!!!!) семестре (в году - 2 семестра). И это тоже нормально (в Европе). Студент оплачивает обучение, в том числе работу преподавателя. Именно студент, является как бы "работодателем" для препода. Это давным давно поняли в Европе. И поэтому студент, как говориться, "заказывает музыку", и никогда не позволит к себе такого отношения.
Я это все к тому, что не нужно оправдывать действия некоторых преподов универа, сравнивая их с Европой. Потому как это не сравнимые вещи. Более правдоподобно было бы сравнивать, например с Китаем или Пакистаном. Там тоже, кстати, учат студентов думать, но исходя из своего менталитета. Очень близкого к нашему.
Вернуться к началу
Мирослав

цитировать



Зарегистрирован: 27.01.2008
Сообщения: 146
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне больше всего понравилась фраза, когда я (как типичный вечноголодный студент) что-то на ходу дожевывал, забегая в аудиторию, - "пожрать - не посрать, можно и подождать". Примерно тогда я окончательно убедился, что интеллигентность/культурность и прочие атрибуты классического профессорско-педагогического состава никак не коррелируют с уровнем знаний. Минут двадцать пооскорблялся, а потом решил это дело воспринимать с юмором, чего и остальным советую. Хамоватость Юрия Константиновича довольно беззлобная, чего не скажешь, например, о некоторых других преподавателях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Имя
Введите код Введите код "Четыре тысячи шестьсот двадцать один.
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB