FAQ Поиск Пользователи Группы Профиль    
   РегистрацияРегистрация  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Несовершенство образования на биофаке.
На страницу 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pavel Shliaha
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Wed Apr 14, 2010 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Василий Витальевич,

Хотя вы у меня ничего и не вели, я всегда считал, что Вы здравомыслящий человек и очень толковый ученый. То, что Вы писали в этой теме,и как Вы излагаете мысли это подтверждают. Несколько извлечений (не знаю Ваши они или нет) вообще можно высечь в камне:

"Тем более что факты и вправду не требуют объяснения - его требуют думающие ЛЮДИ"

"Увы, теории опровергаются только новыми теориями, которые лучше старых объясняют имеющиеся факты."

Поэтому у меня и возникает следующий вопрос. Неужули Вы не понимаете, что такие как Галкин результат несовершенства образования на биофаке, и т.о. Ваша вина, поскольку вы на биофаке человек непоследний? Я не утверждаю, что Галкин учился на биофаке, может он просто постит эту дурь куда ни попадя. Но
1) на биофаке преподают такие же кадры как и этот Галкин, если хотите назову имена и озвучу их "теории"
2)почему за 3 года обучения на биофаке никто кроме Фомичева не удосужился объяснить КАК нужно проводить эксперименты? Зато меня заставили выучить сколько там в каком отряде рыб предвтавителей, и почему атомное оружие это плохо? Кого вообще растит биофак? Таких как Галкин. Почему нельзя сдклать курс под названием "Техника эксперимента" и на реальных примерах показать, как нужно работать. Поскольку вы этого не делаете, то и не удивляйтесь откуда берутся такие недоумки.
Вернуться к началу
Бегемот

цитировать



Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 177

СообщениеДобавлено: Thu Apr 15, 2010 8:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слушна!!!
Цалкам падтрымливаю!!!
На самой справе крыху прыкра, што на біяфаку няма агульнага курса з назвай, ну напрыклад, "Тэорыя навуковага эксперыменту".
У выніку многія не ведаюць нават пра неабходнасць эксперыментальнага кантролю, не кажучы ўжо пра крытэрый Поппера і падобныя неабходныя рэчы...
_________________
"...не шалю, никого не трогаю, починяю примус..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leonid
Site Admin
цитировать



Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 499
Откуда: Роща

СообщениеДобавлено: Thu Apr 15, 2010 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бегемот писал(а):
няма агульнага курса з назвай, ну напрыклад, "Тэорыя навуковага эксперыменту"

И логику, требую добавить "Логику"!
Хотя В.В.Гричик сейчас напишит, что блондинкам ни то ни другое не поможет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicolavs
хамло
цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 458
Откуда: не Биофак

СообщениеДобавлено: Thu Apr 15, 2010 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Галкин Игорь писал(а):
Биология разваливается после первого же простейшего опыта, проведённого адекватным человеком.


А я это еще в школе стал подозревать, и моя училка в наказание поставила мне четверку в аттестат школьный. Тут явный заговор биологов - они скрывают свою лженаучность.
Спасибо вам, что вы нашли в себе смелость открыто им противостоять!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Thu Apr 15, 2010 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pavel Shliaha писал(а):
Уважаемый Василий Витальевич,

...
Неужули Вы не понимаете, что такие как Галкин результат несовершенства образования на биофаке, и т.о. Ваша вина, поскольку вы на биофаке человек непоследний? Я не утверждаю, что Галкин учился на биофаке, может он просто постит эту дурь куда ни попадя. Но
1) на биофаке преподают такие же кадры как и этот Галкин, если хотите назову имена и озвучу их "теории"
2)почему за 3 года обучения на биофаке никто кроме Фомичева не удосужился объяснить КАК нужно проводить эксперименты? Зато меня заставили выучить сколько там в каком отряде рыб предвтавителей, и почему атомное оружие это плохо? Кого вообще растит биофак? Таких как Галкин. Почему нельзя сдклать курс под названием "Техника эксперимента" и на реальных примерах показать, как нужно работать. Поскольку вы этого не делаете, то и не удивляйтесь откуда берутся такие недоумки.


Павел, выше процитированной формулировкой Вы, задав мне вполне резонный вопрос, по сути "связали меня по рукам и ногам" в том смысле, что крайне затруднили мне возможность объективно Вам ответить. Обсуждать проблему в прямой связи с г-ном Галкиным не могу (и не хочу), так как это - конкретный живой человек, находящийся под охраной законодательства, что совершенно лишает меня возможности честно и публично высказывать мое мнение о нем и ему подобных... Смею только утверждать, что он не есть продукт обучения на нашем биофаке и с равным успехом мог закончить любой другой ВУЗ. В остальном - кое-в чем с Вами согласен, только думаю, что мои возможности изменить существующее положение вещей Вы несколько переоцениваете.
По поводу того, чему следовало учить Вас и других студентов, а чему не следовало: Совсем недавно один из наших выпускников примерно в таком же тоне, как и Вы, выразил сожаление, что его на биофаке не научили правильно оформлять протоколы задержания нарушителей природоохранного законодательства... Еще пару лет назад одна выпускница высказалась в том духе, что, мол, ее не научили правильно проращивать луковицы тюльпанов.... И этот ряд примеров я могу продолжить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel Shliaha
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Thu Apr 15, 2010 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважвемый Василий Витальевич,
Сформулирую свой вопрос немного по-другому. Если бы у Вас был выбор, ввели бы Вы такой курс? Что бы Вы вообще поменяли в системе образования? И не могли бы вы назвать причины почему Вы этого не делаете (если у Вы конечно хотели бы что-то поменять)? И не менее важный вопрос, можно ли что-то сделать студентам если их преподаватель несет ересь прямо на паре? Напр. один из преподавателей (на биофаке) доказывал, что время течет с разной скоростью в городе и деревне, называя это "теорией относительности". Мне не совсем ясно: неужели не хватает людей с желанием преподовать?
Поверьте мне я не пытаюсь найти виноватых, мне просто непонятна ситуация.
Вернуться к началу
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Fri Apr 16, 2010 8:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Павел, широко обсуждать затронутые Вами вопросы в этой теме будет не совсем уместным - здесь речь идет о другом. Тем более что вопросы качества образования на биофаке уже много раз обсуждались в других темах этого форума.
Что касается конкретного примера, приведенного Вами: учить студентов биофака теории относительности "по долгу службы" должны физики и математики. Я очень сомневаюсь, что процитированное Вами утверждение сказано кем-то из них. Вероятнее, это "изрек" кто-то из биологов или химиков, и в таком случае это больше напоминает шутку-прикол. Один из наших ботаников, когда студент на летней практике показывает ему какую-нибудь травку с вопросом "Что это?", отвечает по типу "Как, разве Вы не знаете? Это же береза бородавчатая!". Из этого вовсе не следует, что данный преподаватель не знает растения. Из этого следует только то, что студенту лучше попытаться определить данное растение самостоятельно - пользы будет больше.
Что касается вопроса - чему учить, какие курсы читать?... Здесь, как и везде, диктовать должен рынок. Выпустил негодную продукцию - получишь и рекламации, и падение спроса... Предлагаю администратору сайта создать особую тему, куда ВЫПУСКНИКИ биофака смогут написать, какие из оказавшихся им необходимыми знаний они не получили на факультете. С этого и начнем вместе улучшать качество учебного процесса.
Правда, хочу сказать, что есть еще такой тип людей, которые умеют и хотят УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО. И предпочитают именно такой способ совершенствования своей профессиональной подготовки. Об этом сравнительно недавно неплохо написал в статье в "VITA" Д.Б. Сандаков. В особенности "Логику" я полагаю необходимым изучать самостоятельно - когда в этом созреет внутренняя потребность. Тот, кто попробует это сам, согласится со мною, что БОЛЬШИНСТВО СЕГОДНЯШНИХ СТУДЕНТОВ этот курс не воспримут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicolavs
хамло
цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 458
Откуда: не Биофак

СообщениеДобавлено: Fri Apr 16, 2010 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leonid писал(а):
И логику, требую добавить "Логику"!


Думаю, что Leonid, не очень представляет себе что это за наука в действительности. Так что я сразу согласен с В.В.Гричиком :
В.В. Гричик писал(а):
.... БОЛЬШИНСТВО СЕГОДНЯШНИХ СТУДЕНТОВ этот курс не воспримут.

Этот предмет и на математических специальностях не всем дается. А там учатся в общем-то по умолчанию более сильные в математическом плане студенты, чем даже очень мегаумные биологи.

А если принять "логику" на уровне восприятия значения этого слова какими-нибудь филологами, тогда проще сказать так "давайте введем курс "сделай студента умным по жизни" Smile Кто-нить осилит такой курс прочитать? Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicolavs
хамло
цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 458
Откуда: не Биофак

СообщениеДобавлено: Fri Apr 16, 2010 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pavel Shliaha писал(а):
Напр. один из преподавателей (на биофаке) доказывал, что время течет с разной скоростью в городе и деревне, называя это "теорией относительности".


преподаватель не то, чтобы облажался. Скорее был не понят студентом-задротом. Очень многие понятия, не только из науки, но и из рекламы, из брендов, даже из фильмов, приходят в нашу речь. В частности, теорией относительности "в миру" давно привычно называть изменения в метрике относительно точки отсчета. Как еще в школе приводили стандартный пример "поезд-перрон". Относительно поезда, движется перрон. Относительно перрона движется поезд. Или даже более привычное определение - "все в мире относительно" Smile
Было бы плохо, если вам преподаватель физики, на лекции по физике с темой "теория относительности" давал подобное объяснение этой работе Энштейна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бегемот

цитировать



Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 177

СообщениеДобавлено: Fri Apr 16, 2010 9:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В.В. Гричик писал(а):
БОЛЬШИНСТВО СЕГОДНЯШНИХ СТУДЕНТОВ этот курс не воспримут.


Файны падыход!!!

Давайце тады скасуем цэлы шэраг курсаў, якія не успрымаюцца большасцю студэнтаў, напрыклад ФБР ці БІР.

Напэўна Вы не будзеце спрачацца аб тым, што любы курс не успрымаецца менавіта БОЛЬШАСЬЦЮ студэнтаў, а толькі тымі, каму гэта цікава...
_________________
"...не шалю, никого не трогаю, починяю примус..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicolavs
хамло
цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 458
Откуда: не Биофак

СообщениеДобавлено: Fri Apr 16, 2010 10:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бегемот

Какие мы умные, когда уже пофиг стало, да? Smile)))
Я б на тебя посмотрел на экзамене по "дискретной математике и математической логике" объясняющего принцип работы машины Тьюринга Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бегемот

цитировать



Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 177

СообщениеДобавлено: Fri Apr 16, 2010 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nicolavs, я выдатна разумею Ваш спосаб вядзення дыскусіі

Не трэба даводзіць маю думку да абсурду і, тым самым, паказваць яе безгрунтоўнасць. Вы выдатна разумееце аб чым ідзе гаворка Very Happy

Вядома ж, я не выступаю за ўвядзенне ў вучэбныя планы біяфака спецыялізаваных фізматаўскіх курсаў, АЛЕ...
Я проста лічу, што большасць выпускнікоў біяфака па выхадзе з Універсітэта павінны ведаць АГУЛЬНЫЯ ПРЫНЦЫПЫ функцыянавання біялагічных сістэм і ўмець з імі працаваць метадалагічна правільна.
Нажаль, у сучаснай сітуацыі, у сярэдняга выпускніка ў галаве каша, якая складаецца з дробязяў, кшталту колькасці прадстаўнікоў атраду Spheniscifomes ці асаблівасцяў жыццевага цыкла выкапнёвых раслін. Гэтыя дробязі канешне патрэбныя, яле той, хто цікавіцца можа з поспехам пра іх даведацца шляхам той жа самадукацыі, пра якую ўжо казалі...

Вынік: па майму меркаванню павінна быць больш гадзін (і семестраў) прысвечаных сінтэтычным агульным курсам, напрыклад, біяфізіцы, біяхіміі, фізіялогіі, малекулярнай біялогіі, экалогіі, АГУЛЬНЫМ заалогіі, батаніцы і г.д.
_________________
"...не шалю, никого не трогаю, починяю примус..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicolavs
хамло
цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 458
Откуда: не Биофак

СообщениеДобавлено: Fri Apr 16, 2010 12:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бегемот писал(а):
Не трэба даводзіць маю думку да абсурду і, тым самым, паказваць яе безгрунтоўнасць. Вы выдатна разумееце аб чым ідзе гаворка Very Happy


Ага. То есть в нашем ИДЕНТИЧНОМ способе ведения дискуссии, типо побеждает тот, кто первый "наедет" на другого за некорректность методов.
А как же прокомментируете вы, Бегемот, ваше же высказывание:

Бегемот писал(а):
Давайце тады скасуем цэлы шэраг курсаў, якія не успрымаюцца большасцю студэнтаў, напрыклад ФБР ці БІР.


в контексте вашего обвинения в мой адрес? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бегемот

цитировать



Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 177

СообщениеДобавлено: Fri Apr 16, 2010 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гы
Паўтаруся
В.В. Грычык абгрунтоўваў адсутнасць неабходнасці ўвядзення курса логікі тым, што
В.В. Гричик писал(а):
БОЛЬШИНСТВО СЕГОДНЯШНИХ СТУДЕНТОВ этот курс не воспримут.

Цалкам лагічна зацікавіцца, чаму, у такім выпадку, калісь хтось увёў такі цэлы шэраг курсаў неўспрыманых большасцю студэнтаў...
_________________
"...не шалю, никого не трогаю, починяю примус..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicolavs
хамло
цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 458
Откуда: не Биофак

СообщениеДобавлено: Fri Apr 16, 2010 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бегемот писал(а):
Цалкам лагічна зацікавіцца, чаму, у такім выпадку, калісь хтось увёў такі цэлы шэраг курсаў неўспрыманых большасцю студэнтаў...


одно дело ввести на биофаке сложный предмет "биологический", а другое - сложный математический.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имя
Введите код Введите код "Четыре тысячи шестьсот двадцать один.
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB