FAQ Поиск Пользователи Группы Профиль    
   РегистрацияРегистрация  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Несовершенство образования на биофаке.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Mon Mar 05, 2012 7:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Гость-1!
Вы конечно правы, но есть один ньюанс: Удержать "умные преподавательские кадры" можно не "при любой системе образования". И тогда система перестанет Вас устраивать... (это я по сути расставил акценты в Ваших же мыслях).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_nicolavs_
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Mon Mar 05, 2012 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аналитик писал(а):
Ну как - убедил?


вы либо специально подгоняете факты, опуская значимые детали, либо просто ваши познания в приведенных "аргументах" весьма поверхностны.
ответ - нет, не убедили.

Аналитик писал(а):
Если равновесное состояние системы перестает устраивать преподавателей, то в предельном случае ВУЗы остаются без ППС и прекращают свое существование. Разумеется, этот случай – идеальный. На практике система потеряет стабильность и перейдет в новое равновесное состояние с иной системой связей и структурой. Гуманитарии назовут это «реформой образования».


Ну спросите преподавателей, устраивает ли их текущее положение дел. И, если вам ответят то, что я думаю вам ответят - заодно и спросите, меняет ли это что-то в вашем понимании "равновесности" Wink
Вернуться к началу
Misha

цитировать



Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 12
Откуда: ГУ НИИЭМ

СообщениеДобавлено: Mon Mar 05, 2012 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ни знаю, как в БГУ, но в БГМУ не хватает преподавателей, мою жену всей кафедрой уговаривали во время декретного отпуска выйти на работу...
Студентов иностранцев обучается с каждым годом всё больше, растёт число наших платников, однако зарплата оставляет желать лучшего.… Учатся даже граждане такой процветающей страны как Америки на стоматологов и хирургов у нас, что не удивительно плата за обучения всего 1500$ в год, что в десятки раз меньше чем в США.
Преподаватели уходят в коммерцию, в частные клиники, уезжают за границу. Остепенённые со временем находят высокооплачиваемые руководящие должности…
Логический вывод – если все самые умные и достойные не могут работать в таких условиях, кто тогда обучает, фанаты?
Действительно качество образования медленно снижается в связи с оттоком квалифицированных кадров, как и не прискорбно об этом говорить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Аналитик
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Mar 06, 2012 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВВГ, я не против аналогий в принципе, но против их некорректного использования. Аналогия с плотиной мне понравилась, я ее продолжу.

Плотина эффективно работает в некотором диапазоне величин интенсивностей потока воды. Если воды слишком много – плотину снесет, если воды слишком мало – она просто не поможет. На мой взгляд, сегодня негативный эффект внешних факторов на качество образования настолько силен, что его нельзя скомпенсировать такими локальными плотинами.

Вот, например, Вы пишете, что выгонять каждого второго не потребуется. И да и нет. Все зависит от уровня предъявляемых требований. А уровень требований детерминируется не нашими желаниями, а средним уровнем подготовки абитуриентов. Сегодня он настолько низок, что просто невозможно установит приемлемый уровень требований к первокурсникам. Посмотрите результаты последнего ЦТ!!!

Локальные плотины могут «поднять уровень воды» на 1-2%, что не решает проблемы. Но я согласен с тем, что лучше делать что-то, чем не делать ничего.
Вернуться к началу
Аналитик
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Mar 06, 2012 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nicolavs, то, что кто-то говорит, что его что-то не устраивает – это еще не означает, что это действительно так. Если меня РЕАЛЬНО не устраивает моя зарплата – я ДЕЛАЮ что-то: увольняюсь и ищу более высокооплачиваемую работу или подторговываю спичками. Если я ГОВОРЮ, что моя зарплата меня не утраивает, но при этом остаюсь работать на том же месте – это значит, что РЕАЛЬНО она меня устраивает.

Преподаватели, которых ситуация ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не устраивает – уже работают в других местах (об этом написал Misha).
Вернуться к началу
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Tue Mar 06, 2012 8:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый "Аналитик"!
У меня такое впечатление, что Вы все время что-то не договариваете (либо у Вас у самого "каша в голове"). То Вы пишете, что надеялись прочесть здесь свежие мысли на предмет того, как остановить падение уровня образования в стране (на факультетском форуме!), то опять убеждаете нас, что бороться с "внешними факторами" бесполезно (или почти бесполезно). Может, сами что-то хотите предложить, да не решаетесь?? Чего-то ж ради Вы исписали здесь добрых две страницы??

Кстати, в ситуации с бобрами: если воды слишком много, плотина перестает быть нужной, и бобры "не заморачиваются". А если вода исчезает совсем - бобры уходят в другое место. Это так, для сведения Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тролль №2
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Mar 06, 2012 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аналитик и Миша, и таки шо ж вы в этой стране до сих пор делаете? (Это я вашей "логике" следовать пытаюсь и как-то не удается). Ну, в БГУ все хреново, это ясно. ГУ НИИЭМ, естессно, всё в шоколаде, как без этого! Одни только микроаррэи, нафиг никому не нужные в век геномных секвенаторов, чего стоят!
Аналитик, если не секрет, а в какой замечательной синекуре Вы работаете?
Вернуться к началу
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Wed Mar 07, 2012 8:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"... Вы пишете, что выгонять каждого второго не потребуется. И да и нет. Все зависит от уровня предъявляемых требований. А уровень требований детерминируется не нашими желаниями, а средним уровнем подготовки абитуриентов. Сегодня он настолько низок, что просто невозможно установит приемлемый уровень требований к первокурсникам. Посмотрите результаты последнего ЦТ!!!"

Уважаемый "Аналитик"!
Смею возразить еще и по поводу выше приведенного Вашего высказывания. На самом деле уровень требований детерминируется и не нашими желаниями, и не уровнем подготовки абитуриентов. Он, как и на любом другом производстве, детерминируется государственным стандартом, где четко прописано, что выпускник должен знать, что уметь... Та продукция, которая на выходе не соответствует стандарту, есть брак.
Падение уровня высшего образования как раз и проявляется в увеличении доли этого самого брака. И одна из причин этого (конечно, не единственная) - резкое снижение требований к поступающему "сырью" на входе. Это и есть те самые абитуриенты. 260 набранных в 2011 году на биофак первокурсников имели суммарные баллы ЦТ, равномерно распределившиеся в диапазоне от 120 до 340. 95% первокурсников, имевших в первую сессию два и более "неудов" - это те, у кого суммарный балл ЦТ в диапазоне от 120 до 200. Вот потому я и утверждаю, что при серьезном повышении уровня требований к подбору сырья "на входе" каждого второго отчислять не потребуется. А Вы все норовите абстрагироваться до "планетарного уровня"... Все, как видите, намного проще.


Последний раз редактировалось: В.В. Гричик (Wed Mar 07, 2012 9:51 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Wed Mar 07, 2012 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще об одном:
"АНАЛОГИЯ ... в обучении - педагогический прием, ... особенно эффективный в ситуациях, когда для изучения какого-либо явления, недоступного непосредственному наблюдению, используется его модель или производится сравнение каких-либо объектов с целью уяснения свойств одного из них" (Российская педагогическая энциклопедия, т. 1. М., 2004, с. 39).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_nicolavs_
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Wed Mar 07, 2012 10:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аналитик писал(а):
Если меня РЕАЛЬНО не устраивает моя зарплата – я ДЕЛАЮ что-то: увольняюсь и ищу более высокооплачиваемую работу или подторговываю спичками. Если я ГОВОРЮ, что моя зарплата меня не утраивает, но при этом остаюсь работать на том же месте – это значит, что РЕАЛЬНО она меня устраивает.


Сколько, например, врачей согласится работать хирургами имея в качестве рабочего инвентаря ржавый скальпель и мешок аспирина, пущай даже и с серьезной зарплатой среднего класса? Wink
Вернуться к началу
1
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Wed Mar 07, 2012 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несколько я понял из прошлых постов ВВГ, отчислять некачественное "сырье" университет ИМЕЕТ ПРАВО, но вовсе НЕ ОБЯЗАН. Ну, так о чем речь? Не отчисляете студентов, которые на 8 пересдаче генетики не могут сформулировать Первый закон Менделя, а потом говорите о выпуске неучей? Так кто ж допустил, что неучи дожили до диплома?.. Какие указы, директивы сверху мешают факультету избавиться от совершенно безнадежных вариантов, множество которых я наблюдаю вокруг?


Еще хочется отметить, что собравшиеся тут господа биологи конструктивно вести диалог не в состоянии. Два лагеря- Аналитик и все остальные- говорят, по сути, об одном, но на разных языках. И если Аналитик вас услышать пытается, то вы его- нет. Такого количества цепляний к словам, семантике в обход сути высказываний, таких колкостей в адрес его личности я не ожидал от образованных и уважаемых людей. Категоричность лагеря биологов в этой дискуссии ставит под вопрос ее смысл и необходимость. И пусть эта категоричность обрамлена в гигантские посты, смысл их сводится к детскому "сам дурак". Зачем?
Вернуться к началу
Leonid
Site Admin
цитировать



Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 507
Откуда: Роща

СообщениеДобавлено: Wed Mar 07, 2012 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1 писал(а):
Категоризм лагеря биологов в этой дискуссии ставит под вопрос ее смысл и необходимость. И пусть этот категоризм обрамлен в гигантские посты, смысл их сводится к детскому "сам дурак". Зачем?

Уважаемый 1!
Я всё таки верю, что смысл в данной дискуссии есть - если столько уже написали и даже в таких чувственных выражениях, то значит проблема серьёзно волнует "образованных и уважаемых людей". Возможно это осознание проблемы перейдёт и на не менее светлые головы нашего замечательного руководства, и оно, в очередной попытке сделать что-то лучше, сделает как всегда, что приведёт к коллапсу...
И тогда данная "биологическая система" самоотчистится от "паразитов"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.В. Гричик
Зам. декана
цитировать



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 349
Откуда: деканат

СообщениеДобавлено: Wed Mar 07, 2012 4:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ответ на реплики "1-гостя":
ОБ ОТЧИСЛЕНИИ:
Вопрос отчисления студентов решает ректор (либо проректор) - а не факультет. Поэтому и вопрос не к факультету. Именно ректоратом доведена норма отчисления студентов на сессию - около 1,7% (если сомневаетесь - заходите, покажем Вам и "директивы сверху"). Норма введена с прошлого года и игнорировать ее очень сложно (хотя и пытаемся пока, в какой-то мере....).

ПО ПОВОДУ ВЕЖЛИВОГО И ТАКТИЧНОГО АНАЛИТИКА И БИОЛОГОВ-ХАМОВ:
Вот это писал "Аналитик" в своем первом посте:
"А то, что отдельные студенты мечтают сегодня в БГУ получить элитное образование - это проблема их лично тупости..."
Т.е. хотеть получить достойное образование в своей стране могут только ТУПЫЕ ЛЮДИ. Это, по-Вашему, образец вежливости и такта?

А может Вы еще ответите, что же такого полезного предложил "Аналитик" для решения проблем, обсуждаемых здесь, а мы, мол, этого не хотим услышать?

И по поводу "цепляния к словам": слова существуют для того, чтобы передавать смысл. Поэтому каждое слово должно этот смысл иметь. Иначе его не следует писать. Если слово написано - возникает желание выяснить, какой смысл в нем заключен. Что же в этом плохого?

По поводу последнего опять позволю себе "прицепиться" к одному из Ваших слов: самые "гигантские" посты здесь, как не удивительно, не у биологов. Не верите - проверьте (с. 6) Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аналитик
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Thu Mar 08, 2012 12:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, уважаемый ВВГ, таки очень многое недоговариваю… Smile

Я действительно надеялся прочесть свежие мысли об образовании на факультетском (что Вас так удивило?) форуме, ибо предполагал, что на факультете работают умные и творческие люди.

Мне кажется, что успешно корректировать уровень образования при помощи «внутренних» факторов можно только при соблюдении двух условий:
- суммарный эффект внутренних факторов сравним с суммарным эффектом «внешних» факторов (ИМХО - это далеко не так)
- Вы имеете возможность реально влиять на внутренние факторы (а Вы так красочно описали про 1,7 % и роль ректора).

Получается, что Ваша стратегия (назовем ее "методом внутренних плотин" или "система БОБР" ) заранее обречена на провал?

Что касается госстандарта - ничего там четко не прописано. Сами же писали (мне, кстати, очень понравилось!), что закон – это одно, а практика его применения в реальной жизни – совсем другое. То же и с госстандартом.

Вы приводите интересные цифры про суммарный бал ЦТ у первокурсников, имевших неуды в первую сессию. К сожалению, для их трактовки не хватает еще одной цифры – сколько процентов первокурсников имели «неуды»? Если можно – озвучьте!!!
Вернуться к началу
Аналитик
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Thu Mar 08, 2012 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВВГ пишет:
Вот это писал "Аналитик" в своем первом посте:
"А то, что отдельные студенты мечтают сегодня в БГУ получить элитное образование - это проблема их лично тупости..."
Т.е. хотеть получить достойное образование в своей стране могут только ТУПЫЕ ЛЮДИ.


Уважаемый ВВГ, если Вы ставите знак равенства между этими высказываниями (Вашим и моим) – то тут явные, и, не побоюсь этого слова, очевидные проблемы с логикой. Я писал про БГУ, Вы – про НАШУ СТРАНУ. Я – про ЭЛИТНОЕ, Вы – про ДОСТОЙНОЕ. Я писал про ОТДЕЛЬНЫХ студентов, вы пишете – ТОЛЬКО тупые люди.

В Вашем исполнении мы видим хрестоматийный пример демагогии.

Я еще раз повторю, что считаю тупыми тех, кто:
(1) прыгает в пустой бассейн, чтобы покупаться,
(2) пьет в жару соленую воду, чтобы утолить жажду,
(3) идет учиться в БГУ, чтобы получить элитное образование.
(4) …

Где Вы здесь видите невежливость? На мой взгляд, признаком тупости является совершение повторяющихся действий, которые ЯВНО не ведут к достижению заявленной цели. При этом чем больше трудо- и время- затраты на совершение этих действия - тем выше уровень тупости. Соответственно, человек, совершающий (1) менее тупой, чем совершающий (3).

И, пожалуйста, не забудьте про просьбу – насчет количества неуспевающих студентов на первом курсе.
Вернуться к началу
Имя
Введите код Введите код "Четыре тысячи шестьсот двадцать один.
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 9 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB