FAQ Поиск Пользователи Группы Профиль    
   РегистрацияРегистрация  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Несовершенство образования на биофаке.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pavel Shliaha
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Thu Apr 22, 2010 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр П. Эта логика вполне работает на биофаке. Когда я начинал работать у МВ Шолуха в лаборатории после первых же нагоняев начал осваивать технику эксперимента.
Но тут возникает вопрос: зачем тогда нужен биофак и его преподаваетели, если они не учат самому нужному? Вопрос учат они нужному или нет все еще открыт. Но по-моему никто еще не утверждал (кроме Вас), что нужному студент должен учиться сам.
Выход из этой ситуации кстати уже изложил Гричик. Нужно создать систему feedback (обратная связь), когда студенты объясняют университету чему и как они хотят учиться. Такая система активно насаждается во всех западных университетах (напр. в Эдинбуржском). Все студенты регулярно ходят на встречи и пишут feedback (в том числе и я). Насколько хорошо работает система feedbacka является одним из самых важных критериев качества университетета.
Обратите внимание, что наиболее важным мнением (как уже писал Гричик) является мнение именно ВЫПУСКНИКОВ. Поскольку устройство на работу происходит еще до выпуска они могут изложить свой опыт устройства на работу, что работодатель хочет и чему из того что он хочет не учили в универе.
Я не согласен с Гричиком только в одном: в том, что данную систему должен насаждать сам университет, а не студенты на форуме биофака
Вернуться к началу
Александр П.
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Fri Apr 23, 2010 1:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

определение самого нужного - дело субъективное. например я знаком с предметом "логика" и сейчас я не жалею, что его нет на биофаке.
Pavel Shliaha, вы пошли на генетику, захотели заниматься ей на серьезном уровне - и занялись, и запросто освоилисвою технику эксперимента - в чем проблема?
никто не говорит, что прислушиваться к студентам не нужно, но если следовать вашей логике то получается, как в случае с родителями, которые отдают своего ребенка в школу и ждут что его там и научат и воспитают, а им ничего делать не нужно. так и вы: я пришел к вам - учите меня!
на биофаке учат куче полезных вещей, и то чего вам здесь не хватает, вы видимо и ищете в эдинбурге. то чего не хватает мне я ищу сам по разным источникам.
в любом месте найдутся люди которых оно (место) не устраивает, но несоизмеримо найдется больше тех, кто им доволен, так везде - и на нашем биофаке, и на биофаке мгу, и в эдинбурге.
изменения нужны, главное чтоб они были к лучшему.
Вернуться к началу
А. Г. Птушкiн

цитировать



Зарегистрирован: 06.02.2009
Сообщения: 74
Откуда: duodecimus Juglans mandshurica sinistris

СообщениеДобавлено: Fri Apr 23, 2010 9:09 am    Заголовок сообщения: Edinburgh forever Ответить с цитатой

Александру П. и Павлу С.
от Роберта Б.
Twisted Evil

My heart's in the Highlands,
My heart is not here,
Whatever the problem,
I'm chasing the deer...
When time comes to study,
I'm deeply below -
Oh, please, give me logic,
Wherever I go!
_________________
A.Г. Птушкiн – праўдаруб, людавед і душалюб
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicolavs
хамло
цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 458
Откуда: не Биофак

СообщениеДобавлено: Sat Apr 24, 2010 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pavel Shliaha писал(а):
Поскольку устройство на работу происходит еще до выпуска они могут изложить свой опыт устройства на работу, что работодатель хочет и чему из того что он хочет не учили в универе.


я туплю, или тут имеется идея типа "подгоним университет под нужды нынешнего работодателя"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel Shliaha
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Sat Apr 24, 2010 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

именно
Вернуться к началу
Pavel Shliaha
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Sat Apr 24, 2010 7:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, Александр П, вы здесь перегибаете. Я никогда не говорил, что учиться самому не нужно. В любой системе основное обучение - это именно самообучение. Но в университете должны учить тому и тоько тому, что нужно чтобы получить достойную работу (+ фундаментальные дисциплины которые позволяют понять, то что нужно на работе).

А чтобы понять, что нужно чтобы найти хорошую работу необходим диалог с работодателем. Который в корне отсутствует на биофаке (во всяком случае с частными нанимателями, к которым хотят устроиться многие). Этот диалог можно проводить и напрямую с работодателями и через выпускников. Последнее на мой взгляд более эффективно, но это вопрос спорный.
Вернуться к началу
Pavel Shliaha
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Sat Apr 24, 2010 7:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр П. писал(а):
определение самого нужного - дело субъективное.



Самое нужное это то, что будет полезно в будущей работе по специальности и в ее поиске. Это абсолютно объективная категория. Ответ на вопрос, что именно нужно в будущей карьере необходимо искать именно через беседы со студентами и работодателями
Вернуться к началу
Pavel Shliaha
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Sat Apr 24, 2010 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр П. писал(а):
и запросто освоилисвою технику эксперимента - в чем проблема?


Я бы не стал утверждать, что запросто. Было бы гораздо легче если бы был введен специальный предмет
Вернуться к началу
Канистра
20 литров
цитировать



Зарегистрирован: 18.03.2007
Сообщения: 950
Откуда: из разных мест

СообщениеДобавлено: Mon Apr 26, 2010 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pavel Shliaha писал(а):
Было бы гораздо легче если бы был введен специальный предмет

Давайте ввдедем такой предмет. Название "Методика эксперимента". Срок преподавания 5 лет. Twisted Evil
Неужели не видно абсурда ситуации? Невозможно освоить все методики, точно так же как и не нужно усваивать методики, которые не понадобятся.
Существующие методики описаны в соответствующей специальной литературе. Неужели так сложно вникнуть самому в суть метода и пару раз попробовать самостоятельно, чтобы "руку набить"? Или надо ВУЗ винить, что не научили голову крысам отрезать?
Когда я учился, у студентов специальности "экология" был спецкурс "планирование эксперимента" 42 часа, зачет. Правда, по содержанию он больше был похож на биометрию...
_________________
Нефиг летать без шлема!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бегемот

цитировать



Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 177

СообщениеДобавлено: Tue Apr 27, 2010 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На мой погляд, адбыўся пэўны перакос у дыскусіі...

Так, ніхто і ніколі не засвоіць усе біялагічныя методыкі і, мабыць, няма сэнсу даваць, напрыклад, заолагам весь звод біяхімічных метадаў, АЛЕ...

гэта не адмяняе неабходнасці ведання АГУЛЬНЫХ асаблівасцяў пастаноўкі біялагічнага эксперыменту і правядзення навуковых даследаванняў. То бок, на мой асабісты погляд, неабходна даваць курс "планаванне эксперыменту", хаця б і ў тым выглядзе, у якім ён існуе, УСІМ СТУДЭНТАМ.
_________________
"...не шалю, никого не трогаю, починяю примус..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мирослав

цитировать



Зарегистрирован: 27.01.2008
Сообщения: 146
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Fri Jun 04, 2010 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Предлагаю администратору сайта создать особую тему, куда ВЫПУСКНИКИ биофака смогут написать, какие из оказавшихся им необходимыми знаний они не получили на факультете. С этого и начнем вместе улучшать качество учебного процесса.


Тупиковый вариант. Мне, например, на биофаке не дали НИКАКИХ необходимых для моей работы знаний. Однако я практически без претензий к самому качеству образования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Luciora

цитировать



Зарегистрирован: 31.08.2009
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Thu Jul 15, 2010 11:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё-таки, тема о несовершенстве образования на биофаке.
Кто мне ответит, как доучились до 4-го(!) курса студенты не имеющие понятия об основах биологии, не знающих даже школьный её курс?
На практику по приходили студенты не знающие зачем клеткам рибосомы и ДНК у них состоит из азотистых оснований, аминокислот и белков. Люди живут и учатся с такой кашей в голове, что волосы на спине встают дыбом! И я бы не сказал что они какие-нибудь тупые или не адекватные, просто непонятно чем они занимались последние 3 года на биофаке?
_________________
Я вставлю вам яичники обезьяны...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jul 20, 2010 1:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Luciora писал(а):
Всё-таки, тема о несовершенстве образования на биофаке.

Не скажу, кто из преподавателей говорил (секрет). Но этот преподаватель говорил, что на биофаке учат только тому, чтобы знать в какой книжке найти нужный ответ. Интересное дело, но все знания по тому или иному предмету улетучеваются через 3-5 дней после экзамена по этому предмету. И это подмечено не только мной, а многими.
Пусть говорят, что типа сам должен учиться, типа есть преподаватели, а не учители.... Все это понятно. Но есть и система образования. И эта система - несовершена. Остаются только знания по своей узкой специальности.
Спроси меня или кого-нибудь из биохимии или мол. биологии через 15 лет, что-нибудь по ботанике. Да не в зуб ногой....
Представьте, в школе иностранный язык изучаем 6-7 лет, плюс в университете - 3 года, итого 10 лет учим язык. Где они все бегло-говорящие на английском...
Я вообще вот такое в школе учил. Ужос!

There is a well-known portrait
Upon the classroom wall:
We see the face of Lenin,
So dearly loved by all.

His eyes are kind and smiling
....далше не помню

And all the Soviet children,
While studying day by day,
Must always try to follow
Great Lenin's noble way.
Вернуться к началу
nicolavs
хамло
цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 458
Откуда: не Биофак

СообщениеДобавлено: Mon Jul 26, 2010 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alchemist писал(а):
Остаются только знания по своей узкой специальности.


а что вас не устраивает? Хотите знать и помнить вообще все?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Mon Jul 26, 2010 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nicolavs писал(а):


а что вас не устраивает? Хотите знать и помнить вообще все?



Да. По крайней мере основные принципы.
Спроси меня и других (да и вас) чем отличается ксилема от флоэмы.....
Чем отличается череп земноводных от черепа рыб.....
Зато знаю в какой книжке найти. Confused
Но вот странное дело, на всю эту не нужную мне лабуду я угробил в свое время (в начале 90-х) несметное количество нервных клеток (замечу, своих нервных клеток), а также кучу ценного времени, получая при этом повышенную стипендию в 3,8 доллара.
Попробуйте как-нибудь этот-же материал (ксилема-флоэма) поучить по западным системам и учебникам, ´как говориться почуствуйте разницу.
У них для описания ксилемы-флоэмы нет текстов на 25 страниц в учебнике. Там совсем другая системы подачи информации: масса реальных фото с лабораторий, картинки со всех боков, сравнительные таблицы и соответствующие им рисунки и т.д. И...... минимум текста.
И так по всем предметам.....
У студента при таком обучении возникают ассоциации, аналогии, яркие представления.... Простая и понятная схема заменяет ненужный текст на 20 страниц.
Да что там говорить.
У меня представление такое, что уж коли данный предмет учат, значит и знания должны остатьтся на всю жизнь. А нет, так и нечего учить всякую фигню.
А то у нас была и культурология, и этика, и правовединие, и спорт, и 2 года ботаники, и 2 Года зоологии, и почвоведение, и растениеводство, и физика, и математика, и бел.язык, и философия, и психология, и педагогика, и теориии преподавания химии и биологии и, и, и....
Я понимаю, что у нас целая армия всяких преподов кормится на биофаке да и во всем Универе (нужных и ненужных; молодых, пожилых и ПРЕСТАРЕЛЫХ). Я понимаю, что им тоже кушать хочется.. А пенсия то она не сахар.
Вот только что делать мне мол.биологу? Если я этот предмет из 5 лет проведенных на биофаке изучал где-то всего 6-7 месяцев?
Вернуться к началу
Имя
Введите код Введите код "Четыре тысячи шестьсот двадцать один.
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB