FAQ Поиск Пользователи Группы Профиль    
   РегистрацияРегистрация  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Несовершенство образования на биофаке.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Mon Jul 26, 2010 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alchemist писал(а):
нужных и ненужных; молодых, пожилых и ПРЕСТАРЕЛЫХ

Прошу на это не обижаться, но меня всегда мучал один вопрос.
Если профессор такой хороший. А профессор это в первую очередь педагог.
То почему он/она за 85 лет не подготовил/а хорошую смену?
У нас что, уже всю молодежь (и не только молодежь) трудоустроили?
Вернуться к началу
nicolavs
хамло
цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 458
Откуда: не Биофак

СообщениеДобавлено: Mon Jul 26, 2010 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alchemist

Alchemist писал(а):
У меня представление такое, что уж коли данный предмет учат, значит и знания должны остатьтся на всю жизнь. А нет, так и нечего учить всякую фигню.


а "в порядок ум приводить"? Детей в школе заставляют учить наизусть стишки, которые уж точно мало кто смог донести до пенсии. А заставляли тупо для тренировки памяти. Считайте, что вас напрягали морем букв вместо картинок именно для этих целей. В конце концов, качество преподавания в БГУ страдает чаще устарелостью материала, а не кривостью его подачи Smile Многие мои преподы вбили в меня материал так, что и рад бы забыть, да не выходит Smile А я всего лишь глупый тройко-двоечник был Smile
Да и мне кажется, что вы преподносите свою "короткую" память как общую проблему. Подозреваю, что это если и общая проблема, так только для "ботаников" с красными дипломами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Mon Jul 26, 2010 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nicolavs писал(а):
а "в порядок ум приводить"? Детей в школе заставляют учить наизусть стишки

Мы не дети в школе. Это абсолютно разные примеры.

nicolavs писал(а):
Да и мне кажется, что вы преподносите свою "короткую" память как общую проблему. Подозреваю, что это если и общая проблема, так только для "ботаников" с красными дипломами.


А мне кажется что вы позволяете себе общение с оппонентом по дискуссии по принципу "сам дурак" .

Заметил, что у вас в профиле стоит "не биофак". Вы имеете какое-то отношение к обучению на биофаке? Вы знакомы со спецификой образования на биофаке? Если нет, то в таком случае вы читали название ветки в которой вы вступили в дискуссию?
Вы сможете мне сейчас сходу, учитывая то, что вы скажем закончили биофак 15 лет назад ответить мне на такой вопрос: "Отличительные особенности кровесносной системы рыб по сравнению с человеком и, например, земноводными".
Если же вы зоолог, то тогда сходу пожалуйста скажите какие вам известны липопротеины и каковы их функции и строение? А как насчет окислительного декарбоксилирования пировиноградной кислоты? (это тоже для зоологов или ботаников)
Обращу ваше внимание, что и то и другое относятся к общим курсам по зоологии и биохимии.

Вот если вы сможете ответить сходу на эти вопросы не обращаясь к Википедии, то тогда и поговорим о моей короткой памяти и об общей проблеме.
Вернуться к началу
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Mon Jul 26, 2010 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nicolavs писал(а):
Подозреваю, что это если и общая проблема, так только для "ботаников" с красными дипломами.


Вы, кстати, сейчас вот так вот спокойно, как нефиг-нафиг, обидели сотни людей из биофака, которые получили красные дипломы.
Вернуться к началу
nicolavs
хамло
цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 458
Откуда: не Биофак

СообщениеДобавлено: Mon Jul 26, 2010 5:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alchemist писал(а):
Вы, кстати, сейчас вот так вот спокойно, как нефиг-нафиг, обидели сотни людей из биофака, которые получили красные дипломы.


Не мелочитесь. Как "нефиг-нафиг" тысячи, закончивших и другие факультеты БГУ.

Alchemist писал(а):
А мне кажется что вы позволяете себе общение с оппонентом по дискуссии по принципу "сам дурак" .


Утверждение было бы корректнее, если бы звучало как
"А мне кажется что вы позволяете себе общение со мной по принципу "сам дурак""
Способ выражения сути вы выбрали сами, но да, так и есть. Моя позиция в том, что вы выдаете свою проблему усвоения материала за общую.

Alchemist писал(а):
Вот если вы сможете ответить сходу на эти вопросы не обращаясь к Википедии, то тогда и поговорим о моей короткой памяти и об общей проблеме.


На вопрос о системе кровообращения рыбок и человеков я вам могу ответить еще по курсу школьной биологии и это было ой как давно. Остального не учил.
Так что там хотите узнать о вашей короткой памяти?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Mon Jul 26, 2010 6:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nicolavs писал(а):
А мне кажется что вы позволяете себе общение со мной по принципу "сам дурак

В данный момент я ваш оппонент. Поэтому не вижу смысла в выделении "со мной" жирным шрифтом, т.к. это эквивалентно.
nicolavs писал(а):
На вопрос о системе кровообращения рыбок и человеков я вам могу ответить еще по курсу школьной биологии и это было ой как давно.

Если вы не окончили школу в мае 2010, то позволю себе глубоко усомнится в ваших знаниях в рамках школьной программы.
nicolavs писал(а):
Так что там хотите узнать о вашей короткой памяти?

Все было перечислено в моих постах выше. Вы читать умеете? Или вы в состоянии на форумах только троллить?
Если вы то, что указано выше не учили на биофаке, то зачем вы вступаете в дискуссию со мной?
Мне, честно говоря, хотелось бы пообщаться на эту тему с человеком из моей Альма-матер.
Вы же абсолютно не в теме.
Вернуться к началу
Ment

цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 399
Откуда: Goettingen, Germany

СообщениеДобавлено: Mon Jul 26, 2010 7:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потрол... т.е. пообщаться я могу как закончивший биофак Twisted Evil На мой взгляд nicolavs прав. Я, напр., всё из приведённых Вами примеров вспомнил сразу (чему сам, кстати, удивился). Ну, может не во всех деталях, конечно, но основное - точно. Правда, 15 лет ещё не прошло). Да, очень много теряется из памяти. Но я бы дополнил, что в универе учат не только тому, ГДЕ найти нужную информацию, но и самое главное - понимание ЧТО Вы будете искать. Очень часто недостаточно просто вбить в гугл то что вы ишете - надо иметь предстаавление о предмете, чтобы отфильтровать кучу ненужного материала. Мне, напр., "комплексное" образование биофака БГУ нравиться - оно даёт очень большую гибкость для выбора работы в последующем. Не говорю, что всё замечательно. Устарелость материала - это да, проблема. Или там практическое обучение новым методам. Да, знания действительно "вылетают" после экзамена из головы, но основные вещи остаются. А чтобы они оставались, надо долбить мелочи в процессе обучения, чтобы складывалась целостная картина. Хотя, многое можно улучшить и апдэйтить Wink
_________________
Вот так!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Mon Jul 26, 2010 7:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ment писал(а):
Я, напр., всё из приведённых Вами примеров вспомнил сразу

Я не буду с вами спорить.
Однако когда я спрашиваю своих знакомых, что-то из биохимии или мол.биологии, или других предметов, то как правило слышу именно только некоторые детали. Очень редко обоснованный ответ. Хочу дополнить, что многие мои сокурстники - это ассистенты и доценты факультета.
Ment писал(а):
Не говорю, что всё замечательно. Устарелость материала - это да, проблема

А разве устарелось материала и несовершенство образования это не тождественные вещи?
Я помню преподавателей, которые читали нам лекции из своих конспектов, которые уже имели желтые страницы, т.к. были написаны еще в 70-х годах.
Ment писал(а):
Мне, напр., "комплексное" образование биофака БГУ нравиться - оно даёт очень большую гибкость для выбора работы в последующем.

И тем не менее вы пишите из Гёттингена. Я не знаю кем вы там работаете, но если вы работаете в качестве Wissenschaftlicher Mitarbeiter, то вы наверняка участвуйте в Klausureinsicht. Обратите вниманием как у них проверяют знания студентов и по каким вопросам.
Вернуться к началу
Гость

цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jul 27, 2010 7:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господа, я не понял из-за чего весь сыр-бор?
Если человек во время обучения в ВУЗе не набрался того, что,как он считает, нужно будет в его будущей профессии, то он зря провел 5 лет.
Если студент знает, что ему будет нужно, то любые сведения, любые методы могут быть найдены даже в пределах тех кафедр, где, как указывалось выше, работают преподы по устаревшим методикам.
Заставлять собеседника вспоминать то, что помнишь сам, и удивляться потом, что конкретики никто не помнит (вот Ужас!!!!!!) - не самый продуктивный способ ведения дискуссии.
Вернуться к началу
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jul 27, 2010 10:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гость писал(а):
Если человек во время обучения в ВУЗе не набрался того, что,как он считает, нужно будет в его будущей профессии, то он зря провел 5 лет.

Так в том-то и дело, что изначально, в рамках темы дискуссии я говорил о том, что:
Alchemist писал(а):
А то у нас была и культурология, и этика, и правовединие, и спорт, и 2 года ботаники, и 2 Года зоологии, и почвоведение, и растениеводство, и физика, и математика, и бел.язык, и философия, и психология, и педагогика, и теориии преподавания химии и биологии и, и, и....

И что именно из этого человек (по крайней мере я и мои знакомые) мало что помнит. В то время по моей специальности мол.биология у нас было 6-7 месяцев, что на мой взгляд (повторюсь еще раз - мой взгляд) не есть хорошо.
И только потом, в разговоре с nicolavs (который, кстати, сразу перевел беседу в личностный характер) я перешел в частности на биологические предметы.

Я не знаю, какие предметы общего плана сейчас изучают на биофаке, но в мое время было масса ненужных (опять же на мой взгляд). Однако учить эти предметы было необходимо, тратить на них время и т.д.
В конечном итоге я посетовал, что это (масса дополнительной и не нужной инфы), а также время на ее изучение, не способствует нормальному усвоению основных биологических дисциплин (включая ту же ботанику и зоологию), но в том числе и мол.биологию и биохимию.
Это не говоря уже о манере изучения предмета (смотри, мой пост с английским стишком про Ленина). Или вы считаете - это нормалнáя подача материала? Это всего лишь пример из моего образования. Nicolavs говорил про то, что это нужно для тренировки мозга у школьников. У меня вопрос, почему бы не тренировать Шекспиром?
Ну да, ладно, соглашусь, что этот пример из школы немного не в тему дискуссии.
Тем не менее, закончив в 90-х годах Универ, я принципиальную разницу в преподнесении материала, а также трудотерапии (загрузка ненужными предметами) студентов не заметил.
Все это я и пытаюсь сказать, замечу, в рамках темы ветки. Никто никого не заставляет что-то вспоминать.
В ответ же я получил массу хамских ответов, абсолютно личностного характера.
Нужно просто уважать собеседника, каким-бы он ни был. И уж коль дискутировать, то пытаться понять смысл всего общего сказанного, а не вырывать отдельные фразы из контекста, без которого они теряют смысл, и упражняться в эпистолярном жанре.
Вернуться к началу
nicolavs
хамло
цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 458
Откуда: не Биофак

СообщениеДобавлено: Tue Jul 27, 2010 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Угу. Давайте сведем университетское образование к уровню ПТУ. Если на выходе должен получится сварщик, то значит учить его будем только работе со сварочным аппаратом.
Тут уже ранее предлагали подгонять образование под нужды нынешних работодателей, потому что нашлись недовольные тем, что закончив 5 курсов универа, оказалось, что нужно еще подымать горы материала для адаптации знаний под нужды производства.
Ну тут только одно. Если человек не способен думать хотя бы на один ход вперед - он идиот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jul 27, 2010 11:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nicolavs писал(а):
Угу. Давайте сведем университетское образование к уровню ПТУ. Если на выходе должен получится сварщик, то значит учить его будем только работе со сварочным аппаратом.


Oбьясните тогда мне, почему у ведущих универах мира (здесь приводили кстати список этих заведений) , на биофаках нет ни психологии, ни педагогики, ни этики, ни культурологии, ни физики, ни математики ни, ни, ни,
Á есть только основные биологические дисциплины..
И почему количество Нобелевских Лауреатов, а также открытий и разработок в области основных био.дисциплин, разительно отличаются от наших.
Или там только одни идиоты сидят?
Мне вот интересен ваш ответ именно на первый вопрос в этом посте.
А про ПТУ не нужно утрировать. На мой взгляд, вы опять пытаетесь спорить с очевидными вещами.
Вернуться к началу
nicolavs
хамло
цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 458
Откуда: не Биофак

СообщениеДобавлено: Tue Jul 27, 2010 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alchemist писал(а):
Oбьясните тогда мне, почему у ведущих универах мира (здесь приводили кстати список этих заведений) , на биофаках нет ни психологии, ни педагогики, ни этики, ни культурологии, ни физики, ни математики ни, ни, ни,


Не могу объяснить потому, что на биофаке Оксфорда(вроде говорят ничего такой универ) есть для "Undergraduate" такие предметы как "Этика для биологических наук", "биоинформатика", включающая курсы программирования на Perl, обучение работе с Linux, работа с web-services и xml, курс анализа и обработки данных (в контексте ИТ), такая математическая наука как статистика.

Alchemist писал(а):
И почему количество Нобелевских Лауреатов, а также открытий и разработок в области основных био.дисциплин, разительно отличаются от наших.


Количество открытий и разработок в области био.дисциплин разительно отличается от наших, потому что технические оснащения лабораторий и прочие финансовые мотивации ученых разительно отличаются от наших.

ЗЫ. Дальше тоже будете просить меня объяснять выдуманную вами чушь? Или может, либо традиционно проигнорируете ответ, либо скажете "не могу вам поверить" и продолжите нести свою светлую мысль в массы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alchemist
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jul 27, 2010 12:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nicolavs писал(а):
Количество открытий и разработок в области био.дисциплин разительно отличается от наших, потому что технические оснащения лабораторий и прочие финансовые мотивации ученых разительно отличаются от наших.

Ну это как раз то о чем я писал выше, выдераете контекст и пытаетесь что-то доказать.
Слово "нобелевский лауреат" можно ведь заменить словом "хороший специалист".
Суть то поста была в том, почему при отсутствии таких предметов как...... , что по вашему должно чуть ли не соответствовать ПТУшному образованию, у них все-равно масса хороших специалистов. Не думаю, чтобы ПТУшник справился бы даже в самой навороченой лабе.
Те предметы, которые вы привели, все-таки имеют некоторые отношения к основным дисциплинам.
На биофаке же у нас масса предметов, которые к основному предмету отношения не имеет: спорт, правоведение, културология.
Остальные предметы расспределены неравномерно: 2 Года ботаника + практика, 2 года зоология + практика, и 6 месяцев микробиологии, например...
nicolavs писал(а):
что на биофаке Оксфорда(вроде говорят ничего такой универ) есть для "Undergraduate" такие предметы как

Вы только слышали, что кто-то что-то говорит, а я в некоторых из этих вузов работал (не в Оксфорде, но близко). Кстати, в октябре опять буду там...
А в одном даже работаю постоянно, но не в Англии.
nicolavs писал(а):
Дальше тоже будете просить меня объяснять выдуманную вами чушь? Или может, либо традиционно проигнорируете ответ, либо скажете "не могу вам поверить" и продолжите нести свою светлую мысль в массы?

Да..... Пока такие "строители общества" рулят в моей любимой стране, уж придется мне перекантовывать на чужбине.....
Вы сами по теме ветке то выскажитесь уже...
Что вас устраивает в образовании, что не устраивает? А то у вас сплошная конфронтация.
Вернуться к началу
nicolavs
хамло
цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 458
Откуда: не Биофак

СообщениеДобавлено: Tue Jul 27, 2010 1:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alchemist писал(а):
Что вас устраивает в образовании, что не устраивает? А то у вас сплошная конфронтация.


в образовании меня не устраивает лишь одно - крайне медленное обновление тех курсов, которые требуют постоянного обновления. Но при этом БАЗА обязана оставаться прежней. А проблема обновления курсов мне видится в том, что:
1) нет мотивации к этому у преподавателей. Как в анекдоте - "за такую зарплату не то, что нельзя работать. Нужно даже немножечко вредить".
Это, безусловно, не относится ко всем. Есть очень замечательные люди, которые во всех этих наших "сложных" условиях, стараются из-за всех сил исправлять положение. За что им огромнейшее спасибо и низкий поклон.
2) Нет банального бабла на модернизацию учебного enviroment. И это прежде всего относится к специальностям, требующим модернизации лабораторий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имя
Введите код Введите код "Четыре тысячи шестьсот двадцать один.
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10, 11, 12  След.
Страница 4 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB