FAQ Поиск Пользователи Группы Профиль    
   РегистрацияРегистрация  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Неудавшийся эксперимент. Необходима помощь мол. биологов!!!
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zlobar
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Sat Dec 18, 2010 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Microbotanist писал(а):
Преподаватель это Я.


Посмотрел список преподавателей кафедры - Microbotanist-а там не нашел...

Microbotanist писал(а):
Было бы интересно услышать про освоение методики электрофореза. Также меня интересовали бы и констатации по поводу методики электрофореза, что в данном случае с ней не так?


Печально слышать от преподавателя кафедры подобные вопросы.

Microbotanist писал(а):
Если, конечно, есть конструктивные предложения, как это сделать в существующих условиях.


На сколько я помню на кафедре есть все необходимое для проведения качественного э/ф в агарозном геле. Так что, простите, условия идеальные.

Microbotanist писал(а):

И еще вопрос про "позорить кафедру". Почему выставленный здесь форез позорит кафедру? Если я правильно понял пафос и эмоциональную нагрузку поста от Zlobar.


Правильно поняли. Возможно Вы, уважаемый преподаватель Microbotanist и не в курсе, но форум биофака прекрасно находится гуглем и иже сним. Когда подобное "говно" выкладывают студенты кафедры под соусом "что методикой выделения плазмидной ДНК мы овладели" я считаю, что это стыдно. Доступно объясняю?
Вернуться к началу
Leonid
Site Admin
цитировать



Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 499
Откуда: Роща

СообщениеДобавлено: Sat Dec 18, 2010 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zlobar, не понимаю Ваш сарказм. Фотография геля делалась скорее всего сотовым телефоном, без штатива. Из-за этого всё и плывёт.
Плазмидная ДНК выделена, правда огромное количество РНК говорит о том, что бактериальная культура не доросла до стационара, а свечение в лунке свидетельствует о том, что препарат не очень хорошо очищен от белка. Но, тем не менее, данный препарат годится для большинства мол-биол. операций.

Кстати, Zlobar, могли бы и сами представится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zlobar
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Sat Dec 18, 2010 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Соболезную, что не понимаете. Видимо фотографией Вы овладели лучше, чем...
Я не позиционирую себя как преподавателя (и слава Богу им не являюсь), посему не вижу смысла представляться. Плазмидная ДНК выделена отвратительно, и годится максимум для трансформации. Не знаю, какие мол-биол. операции операции проводили Вы с ДНК такого качества, но я (мой опыт, конечно, не столь богат как Ваш) выкинул бы такую ДНК в педальное ведро, как говоривал ВЕМ.

Мой сарказм вызван высказыванием "что методикой выделения плазмидной ДНК мы овладели". Если Вы считаете, что это не так, то к чему это: "Плазмидная ДНК выделена, правда огромное количество РНК говорит о том, что бактериальная культура не доросла до стационара, а свечение в лунке свидетельствует о том, что препарат не очень хорошо очищен от белка".
Вернуться к началу
Microbotanist

цитировать



Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 6
Откуда: г. Минск

СообщениеДобавлено: Wed Dec 22, 2010 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zlobar писал(а):
На сколько я помню на кафедре есть все необходимое для проведения качественного э/ф в агарозном геле. Так что, простите, условия идеальные.


Для проведения электрофореза, возможно, да. Но вот для документирования гелей, не все так идеально. Фотография делалась не телефоном, а обычным цифровы фотоаппаратом (хотя в этих условиях это не сильно улучшает ситуацию). Т.е. системы гель-документирования с цифровой камерой не было, и, как я понимаю, в ближайшее время для занятий спецпрактикума не предвидится. Поэтому фотографии даже такого качества нужно постараться, чтобы сделать. Возможно, Zlobar прав, что тут никто не разбирается в фотографии, но если может реально помочь сделать фотографии лучше, пусть попробует и сделает, а потом выставит на форуме. А пока не выставил и не показал ...

Потом про мой вопрос о конструктивных предложенях...
Я считаю, что "проведение электрофореза" и "обучение проведению электрофореза" - это две большие разницы. Мой вопрос не касался вопроса о том, можно или нельзя на кафедре делать горизонтальные форезы, есть ли условия или нет. Конечно, можно и условия есть. Мой вопрос касался обучения. Как построить занятия спецпрактикума, чтобы студенты эффективно усваивали, например, методику проведения электрофореза? Из того, что ответил Zlobar, ясно, что он себя преподавателем не считает и, видимо, поэтому тот вопрос, который интересует меня, его не интересует и отвечать на него он не собирался. Ну тогда почему Zlobar-я так волнуют вопросы престижа кафедры. В этих вопросах позиция Zlobar-я мне кажется странной, поэтому интересной. Ведь он нигде прямо не опровергает мнение об низком уровне подготовки студентов, даже косвенно с этим соглашается, но возражает против того, чтобы про эти проблемы говорили вслух, потому что это позорит кафедру. Т.е. само наличие проблем и низкий уровень кафедру не позорит, а то что про это начинают говорить кафедру позорит. Как-то странно.

Для своего развития

Zlobar писал(а):
свечение в лунке свидетельствует о том, что препарат не очень хорошо очищен от белка".


Я так понимал, что свечение в лунке говорит и присутствии тяжелой фракции нуклеиновых кислот, ведь именно они светятся с EtBr. А как это связано с белком? Или я в чем-то не прав?
И второй вопрос более общего характера. Можно ли в принципе делать выводы об очистке ДНК посредством электрофореза?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zlobar
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Thu Dec 23, 2010 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Много букв. С трудом осилил.
Microbotanist писал(а):
Возможно, Zlobar прав, что тут никто не разбирается в фотографии, но если может реально помочь сделать фотографии лучше, пусть попробует и сделает, а потом выставит на форуме. А пока не выставил и не показал ...

Я с Вами пиписьками меряться не собираюсь.

Microbotanist писал(а):
Как построить занятия спецпрактикума, чтобы студенты эффективно усваивали, например, методику проведения электрофореза?

Странный вопрос от преподавателя...Можно обезьяну научить э/ф делать, а студентов, какие бы они слабые не были - и подавно. В любых условиях.

Microbotanist писал(а):
Из того, что ответил Zlobar, ясно, что он себя преподавателем не считает и, видимо, поэтому тот вопрос, который интересует меня, его не интересует и отвечать на него он не собирался.


Я нигде не говорил, что не считаю - я говорил, что не являюсь. Разница Вам понятна? Вам как преподавателю было бы полезно четче формулировать вопросы. Потому как на Ваш пост:
"Было бы интересно услышать про освоение методики электрофореза. Если, конечно, есть конструктивные предложения, как это сделать в существующих условиях"
можно отвечать по-разному.

Microbotanist писал(а):
Т.е. само наличие проблем и низкий уровень кафедру не позорит, а то что про это начинают говорить кафедру позорит. Как-то странно.

Наличие проблем - не причина вываливать их для общего доступа. Любите сор из избы выносить? Уважаемый преподаватель, лучше займитесь преподаванием, а не нойте о низком уровне студентов. Ну или сделайте так, чтоб на кафедру шли лучшие из лучших. Да только подобные темы и дискуссии никак этому не способствуют.

Microbotanist писал(а):
Для своего развития

Я так понимал, что свечение в лунке говорит и присутствии тяжелой фракции нуклеиновых кислот, ведь именно они светятся с EtBr. А как это связано с белком? Или я в чем-то не прав?
И второй вопрос более общего характера. Можно ли в принципе делать выводы об очистке ДНК посредством электрофореза?


Это - без комментариев. Одно радует - Вам действительно есть куда развиваться...

Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil
Вернуться к началу
Microbotanist

цитировать



Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 6
Откуда: г. Минск

СообщениеДобавлено: Thu Dec 23, 2010 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zlobar писал(а):
Можно обезьяну научить э/ф делать, а студентов, какие бы они слабые не были - и подавно. В любых условиях.

Мне кажется, что нельзя. Оно конечно и медведи на велосипедах ездят, но только их ведь не обучают, а дрессируют. Но там ведь и техники другие, и методики отличаются. Поэтому можно ли добиться, чтобы любой умел делать электрофорез после спецпрактикума, думаю, что, да. Но тогда это будет муштра, дрессура как угодно назовите, но не обучение. В педагогике эти понятия иногда подменяются. Самый, с моей точки зрения, циничный подмен этих понятий в "Военной педагогике", с которой я имел возможность познакомиться. Там субъектом обучения называется офицер, а объектом - обучаемый воин. А у объекта не может быть своих желаний, стремлений, интересов. С таким определением понятий, что медведя на мотоцикле ездить, что солдата из пушки стрелять, что студента форез ставить - однофигственно. Но только это не обучение, а дрессура и муштра. А можно ли на это пойти в университетской аудитории?..
Про то что четче формулировать вопрос - да согласен, но ведь даже теперь когда мой вопрос прояснен, согласитесь, это ведь не добавило четкости в ваших ответах по существу вопроса. Конструктивных ведь предложений так и нет, кроме констатаций, что преподаватель при всех идеальных условиях сам виноват, что не смог научить.
Ну и последнее, про что хотел тут написать. "Про выносить сор из избы". Это ведь как посмотреть. Я убежден, что путь к решению с любой проблемы начинается прежде всего с признания и четкой артикуляции самой проблемы. Вот этим я тут для себя и пытаюсь заниматься в этой ветки форума. А то, что ною или не ною про низкий уровень студентов, так это по-любому обстоятельства, с которыми мне приходится считаться. Попробуйте посмотреть на это с такой стороны, а не так, что, если кто-то сказал, что Король голый, то он враг Короля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Luciora

цитировать



Зарегистрирован: 31.08.2009
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Fri Dec 24, 2010 1:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я так понимал, что свечение в лунке говорит и присутствии тяжелой фракции нуклеиновых кислот, ведь именно они светятся с EtBr. А как это связано с белком? Или я в чем-то не прав?


Нет в E. coli настолько тяжелой ДНК, чтобы она даже в гель не вошла. Я тоже привык думать, что это белок, хотя, не могу точно сказать почему. В любом случае, это не ДНК, и хрень эта появляется когда препарат не доочищен.

Цитата:
Можно ли в принципе делать выводы об очистке ДНК посредством электрофореза?

Не только можно, но и нужно! Это самый адекватный (и дорогой!) лабораторный метод оценки качества ДНК.
_________________
Я вставлю вам яичники обезьяны...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Microbotanist

цитировать



Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 6
Откуда: г. Минск

СообщениеДобавлено: Fri Dec 24, 2010 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Luciora писал(а):
Я тоже привык думать, что это белок, хотя, не могу точно сказать почему.

Можете дать ссылку, где про это можно почитать. Я не понимаю следующее:
светится ли это белок (если да, почему он светится) или это ассоциированный с ДНК белок изменяет электрофоретическую подвижность ДНК, поэтому плазмида не входит в гель, но связывается с красителем и светится в ультрафиолете.

В той части где я спрашивал про оценку чистоты ДНК электрофорезом, я имел в виду очистку от белка. Конечно, загрязнение РНКой можно увидеть (что в общем-то видно и на приведенном в этой ветке форезе), но можно ли сказать что-либо про содержание белка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Odysseus
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue May 03, 2011 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Плазмиды мало, а грязи много...


Это РНК, обработать РНКазой и исчезнит.
Вернуться к началу
Имя
Введите код Введите код "Четыре тысячи шестьсот двадцать один.
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB