FAQ Поиск Пользователи Группы Профиль    
   РегистрацияРегистрация  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обсуждение курса "Молекулярная биология"
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nvx
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Tue Jan 17, 2012 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер.

Вот моё крайне субъективное мнение:

1. Нытьё учащихся в данном случае продиктовано крайней ленью и потому рассмотрению не подлежит.
2. Лекции Е. А. были информативны, находиться на них было приятно, механизмы были рассмотрены доступно, присутствовали иллюстрации и видеоматериалы (на которые были ссылки).
3. На экзамене Е. А. отнёсся к нам доброжелательно и был лоялен. Про него нельзя сказать что он "жэстачайша датошан", как собственно нельзя его назвать и "доктор Айзачот"(по фразе Птушкина). Особо понравился упор на понимание процессов, их механизм и рациональность, которые спец-биолог должен видеть.
4. Семинары также вполне себе. Опрос - если знаешь, то без проблем, либо получаешь дополнительные знания; не знаешь - отработай.
5. Правила составления рефератов были оглашены изначально, и, если действовать в соответствии с ними, работа принималаь сразу, то, что мы не научились за 5(!!!) лет несчастный реф оформить - наше собственное "увы".
6. Материалов - хоть печь топи. Начиная от электронных версий у. п. и до "КЛ: Регуляция метаболизма клетки", сканированных слайдов лекций (!!!) были версии даже с чьими-то разъяснениями.

P. S: весьма раздражает, когда знакомые из универа несут проклятую околесицу относительно всех отраслей биологии, а потом ноют по поводу пересдач.
P. P. S: надеюсь был корректен в высказываниях и извиняюсь за анон.
Вернуться к началу
Green Pasha

цитировать



Зарегистрирован: 23.05.2011
Сообщения: 82
Откуда: Малиновка

СообщениеДобавлено: Tue Jan 17, 2012 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И все-таки не все есть на русском языке.
Не помешал бы печатный курс лекций Е.А. Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
урок
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Wed Jan 18, 2012 8:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ой как не помешал бы, ой как не пошал!!! на потоке даже шутка пошла, чтобы всем студентам собраться и написать самим курс лекций, ну, естесственноо, и продавать младшим курсам, рентабельность была бы высокой)))
Вернуться к началу
Денис Гаврилов
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Fri Jan 20, 2012 12:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу выделения НК, выше писал Евгений Артурович...
Интересно мнение об автоматических выделителях на магнитных частицах. Есть неплохой аппарат компании Analytik Jena, InnuPure C12. К сожалению в Беларуси его еще никто не покупал и, как следствие, в реестр внесен не был (это если надо). Прибор стоит не мало, однако себя может окупить в зависимости от объемов работ. Отзывы не плохие, да и Analytik Jena плохого не делает.

P.S. Об экзамене по молекулярной биологии остались очень даже хорошие впечатления. О самом предмете тоже. Тем более, что я работаю почти в этом направлении.
Вернуться к началу
Е.А. Николайчик

цитировать



Зарегистрирован: 11.11.2010
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Fri Jan 20, 2012 10:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денис Гаврилов писал(а):
По поводу выделения НК, выше писал Евгений Артурович...
Интересно мнение об автоматических выделителях на магнитных частицах. Есть неплохой аппарат компании Analytik Jena, InnuPure C12. К сожалению в Беларуси его еще никто не покупал и, как следствие, в реестр внесен не был (это если надо). Прибор стоит не мало, однако себя может окупить в зависимости от объемов работ. Отзывы не плохие, да и Analytik Jena плохого не делает.


Если это ненавязчивая реклама, то ей здесь не место Smile А если вопрос, то на факультете особой нужды в таких штуках нет - в нашей стране это скорее к диагностическим лабораториям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Insomnis
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Sat Jan 21, 2012 5:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уж не знаю как раньше преподавали, но уровень знаний и мотивации сверстников, мягко говоря, удручает. Экзамен вполне сдавабелен, если уделить хотя бы сутки времени изучению слайдов лекционного курса (и Википедии >_<), даже если щедро пропускать лекции (полезность семинаров- философский вопрос).
Вернуться к началу
eedo
Ужос
цитировать



Зарегистрирован: 18.03.2007
Сообщения: 191
Откуда: Из-за компа

СообщениеДобавлено: Sat Jan 21, 2012 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как недавний выпускник, выскажу свое мнение.

1) Экзамен было легче сдавать, чем отвечать на семинарских. Как уже писали выше, на экзаменах в большей степени оценивалось понимание механизмов.

2) Рефераты таки были нужны; только тогда до меня дошло, каких рефератов несколько ранее от нас ожидал Фомичев.
Также вдумчиво написанный реферат помогает понять вопрос, которому он посвящен.

3) Вновь коснусь заучивания названий белков и пр. Возможно у кого-то и по-другому, но в голове фактические данные задерживаются только пока с ними работаешь. Т.е. что-то выучил, а через неделю к следующему семинару все приходится выучивать вновь (с аналогичной эффективностью).

В школе сейчас учат предметам, но не учат, как учиться самостоятельно. В универе на этот момент, как мне теперь кажется, этому аспекту уделяют незаслуженно мало внимания. В итоге ситуация вышла такая: я, проучившись в гимназии и лицее, был довольно подготовленным абитуриентом и поступил без проблем на бюджет (биотех). Первые два курса идут предметы, большую часть курса которых составляют вещи, ранее изученные, а значит, можно выезжать на остаточных знаниях. Добавим сюда множество гуманитарных предметов, треть из которых не нужна, еще треть которых нужна непонятно зачем (непонятно перво- второкурснику, разумеется). По итогу мотивация к учебе практически пропадает, к третьему курсу остаточных знаний начинает не хватать и начинаются проблемы. Плюс, как я уже сказал, обилие информации, с которой не работаешь постоянно (цифры, названия белков) имеет склонность к быстрому выветриванию из головы. Так вот, по-настоящему учиться я только начал на 4-5 курсе, о чем теперь сожалею. Осознание того, что в универе ты, по сути, учишься сам, приходит слишком поздно (нет, такая мысль была в голове еще до поступления, но вот прочувствовать ее удалось только к концу обучения). И только к 4-5 году все ранее изученные курсы начали складываться в какую-то стройную систему, вновь начала просыпаться тяга к знаниям.
Что-то нужно с этим делать. Нужно учить студентов учиться, самомтоятельно искать современную и достовенрую информацию. Нужно учить в первую очередь логике предмета (не знаю, как удачнее выразиться), упрощенным схемам, нужно учить понимать предмет. И лишь затем какой-то подробной, детализированной информации (ее, кстати, скорее всего, даже при таком раскладе со временем забудут). Иначе оказывается, что только сдав все Фомичеву, понимаешь, что это, оказывается, не старый садист, а замечательный преподаватель. Иначе жутко обидно, что пропущены мимо ушей и лекции Шалапенок и Бурко (а ведь замечательные лекции были), а также лекции многих и многих отличных преподавателей, которых вспоминаю с уважением и благодарностью.
Прошу простить, если кого-то этот пост задевает, или если в чем-то несправедлив (все-таки большинство действительно старается донести что-то до студента), но меняются времена, меняется школа, меняется менталитет людей (и абитуриентов-студентов в том числе), так что нужно как-то адаптироваться.
Если что-то в моем изложении сумбурно или в чем-то нелогично - извините. Что-то эмоции захлестнули Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Green Pasha

цитировать



Зарегистрирован: 23.05.2011
Сообщения: 82
Откуда: Малиновка

СообщениеДобавлено: Sun Jan 22, 2012 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Insomnis писал(а):
Уж не знаю как раньше преподавали, но уровень знаний и мотивации сверстников, мягко говоря, удручает. Экзамен вполне сдавабелен, если уделить хотя бы сутки времени изучению слайдов лекционного курса (и Википедии >_<), даже если щедро пропускать лекции (полезность семинаров- философский вопрос).


Куда там?
За сутки уж никак.
Ты перебарщиваешь со сроками.

+ ещё - у каждого мозг запоминает с разной скоростью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ment

цитировать



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 399
Откуда: Goettingen, Germany

СообщениеДобавлено: Sun Jan 22, 2012 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

eedo
+1
Абсолютно с тобой согласен!
_________________
Вот так!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Green Pasha

цитировать



Зарегистрирован: 23.05.2011
Сообщения: 82
Откуда: Малиновка

СообщениеДобавлено: Tue Jan 24, 2012 12:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот сдал сегодня все-таки со второго раза
Все было отлично, кроме дополнительного вопроса, ответ на который... пока не дождался Е.А., так и не отпустил меня с моей пятеркой.

Первый раз за 5 лет я потратил месяц, чтобы получить 5 баллов.
Такая уж у меня голова (память)...
Очень трудно дается... Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имя
Введите код Введите код "Четыре тысячи шестьсот двадцать один.
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bio.bsu.by -> Обучение Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB